Решение б/н Решение по делу № 78-ОВ-18 в отношении организатора торгов К... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 78-ОВ-18
« 11 » сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…>– заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
С<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от КГБУ «Фонд имущества Алтайского края» - Т<…> (по доверенности от 05.09.2018);
от Министерства имущественных отношений Алтайского края – С<…> (по доверенности от 24.08.2018),
от ООО «Капитал-Плюс» -Ч<…>, Ж<…> (по доверенности от 12.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО «Капитал-Плюс» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Капитал-Плюс» (вх. № 1810375 от 28.08.2018, №1810428 от 30.08.2018) на действие организатора торгов КГБУ «Фонд имущества Алтайского края» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 0,3990 га с кадастровым номером 22:63:010614:89 (лот №1).
22.08.2018 на официальном сайте http://torgi.gov.ru была размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Основанием для обращения ООО «Капитал-Плюс» в антимонопольный орган послужил факт выставления на торги земельного участка, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Ленинский район, ул. Покровская, 19г (лот № 1), на котором находится капитальный объект недвижимости, которым заявитель владеет на договорной основе.
Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии представитель Министерства имущественных отношений Алтайского края пояснило, что при подготовке к проведению аукциона было установлено наличие на земельном участке объектов капитального строительства, право собственности на которые не зарегистрировано. Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула было представлено техническое заключение о разрешенном использовании земельного участка от 19.08.2016 № 3606/01-11 (актуализировано 15.12.2016), в котором указано о размещении на участке торгового здания.
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула представил информацию, что объекту недвижимости (торговому зданию) адреса не присваивались, заявления на адресацию не поступали, подготовка адресных справок и распоряжений об адресации объектов капитального строительства не осуществлялась, градостроительный план земельного участка, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию не выдавались.
Таким образом, при подготовке документов для проведения аукциона разрешительная документация на объект недвижимости, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, город Барнаул, район Ленинский, улица Покровская, 19г, отсутствовала.
В соответствии с положениями ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Алтайского края от 22.12.2015 № 123-3C «О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности», расположение самовольно возведенных объектов на земельных участках не является основанием, при котором земельный участок не может быть предметом аукциона.
Вместе с тем, письмами администрации Ленинского района города Барнаула (от 24.01.2017 № 07-18/74), Комитета (от 21.02.2017 № 593/01-05), представлена информация, согласно которой, на обозначенном земельном участке расположено не капитальное строение, а нестационарные торговые объекты, в отношении которых администрацией района заключены договоры на их размещение в соответствии с положениями решения Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325 «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула», постановлений администрации города Барнаула от 08.07.2015 № 1082 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула» и от 30.11.2015 № 2287 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула».
Также, согласно указанной информации, между администрацией Ленинского района города Барнаула и ООО «Культура-Андрющенко» ранее были заключены договоры аренды, срок действия которых истек. В адрес ООО «Культура-Андрющенко» были направлены письма о необходимости принять меры по освобождению земельного участка от нестационарных торговых объектов.
Таким образом, Министерство имущественных отношений Алтайского края считает, что действия по выставлению на торги земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, город Барнаул, Ленинский район, улица Покровская, 19г (лот № 1) не нарушают норм действующего законодательства.
Представитель КГБУ «Фонд имущества Алтайского края» поддержал доводы Министерства имущественных отношений Алтайского края и пояснил, что проведение аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка осуществлялось на основании договора поручения от 23.12.2016 №165 и писем Министерства имущественных отношений Алтайского края от 16.10.2017 № 24/15662, от 20.08.2018 № 24/14417.
Изучив доводы лиц участвующих в деле и представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп.8 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, строение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 настоящего кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
В силу требований статей 131, 219 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и возникает это право на вновь создаваемое недвижимое имущество именно с момента регистрации.
Заявителем не представлено доказательств регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, город Барнаул, район Ленинский, улица Покровская, 19г, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, в действиях Министерства имущественных отношений Алтайского края и КГБУ «Фонд имущества Алтайского края» отсутствуют нарушение порядка подготовки и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Аукцион по продаже права был назначен на 29.08.2018. На аукцион было подано четыре заявки. Победителем признан С<…>.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Капитал-Плюс» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны