Решение (комиссия) №ВК/3131/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-502/2023 от 17 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 022/07/3-502/2023

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>. – Врио заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ЛАКИ АГРО» (<...>) – не явились, уведомлены;

от заказчика – АО «Антипинское» (<...>) – не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАКИ АГРО» (вх. № 4822-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика – АО «Антипинское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений (извещение № 32312280479), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЛАКИ АГРО» (вх. № 4822-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия заказчика – АО «Антипинское» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений (извещение № 32312280479).

Заявитель в своей жалобе указывает, на нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как победителем не заключен договор по результатам проведенной закупки.

До заседания комиссии заказчиком представлены письменные возражения по жалобе.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.04.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором закупки – АО «Антипинское» размещено извещение № 32312280479 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств защиты растений.

Комиссией УФАС установлено, что в ЕИС размещен итоговый протокол от 21.04.2023 в соответствии с которым ООО «ЛАКИ АГРО» является победителем закупки. В протоколе отсутствуют сведения о невозможности заключения договора или признания торгов несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» победителем запроса котировок в электронной форме признается участник такого запроса котировок, подавший заявку на участие в нем, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой присвоен первый номер.

Согласно пункту 10 статьи 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. В этом случае протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Статьей 42 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Антипинское» предусмотрен порядок заключения договора по результатам проведения запроса котировок в соответствии с которой установлено, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме направляет победителю закупки без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением, заявкой победителя закупки и предложенной им цены. Цена заключаемого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении, а цена единицы товара, работы, услуги, указанная в проекте договора, не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении.

Договор заключается заказчиком не ранее десяти дней и не позднее чем через двадцать дней, с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом договор заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями Положения и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (при наличии установленного требования) (пункт 2 указанной статьи).

В случае, если победитель запроса котировок в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, не представил заказчику подписанный проект договора на условиях, указанных в заявке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо не представил обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора(пункт 3 указанной статьи).

В случае, если победитель запроса котировок в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого комиссией присвоен второй номер. В случае уклонения участника закупки, заявке которого комиссией присвоен второй номер от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого комиссией присвоен третий номер. При этом заключение договора для таких участников закупки является обязательным (пункт 4 указанной статьи).

В случае, если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, заказчик вправе принять решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), о проведении повторной закупки или иной конкурентной закупки (пункт 5 указанной статьи).

Согласно части 2 статьи 2 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям документации.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя подтвержденным, вследствие чего усматривает нарушение в действиях заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

В виду отсутствия у Заказчика необходимости в получении товара Комиссией УФАС принято решение предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАКИ АГРО» <...> – обоснованной.

  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-2024

 

 

Связанные организации

ОАО "Антипинское"
ИНН 2278002766, ОГРН 1112205000104
ООО "ЛАКИ АГРО"
ИНН 2225222567, ОГРН 1212200025377