Решение б/н Решение по делу № 11/1 3 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/1 3

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«11» января  2013 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

с участием представителей:

- Заявителя – ООО «Дежане»- не явились, уведомлены;

-Заказчика –Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу- <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Дежане» на действие аукционной комиссии государственного заказчика- УМВД России по АК при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117100008812000077 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по г. Барнаулу в 1-ом квартале 2013 г.», в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу (далее – Заказчик) 12.12.2012 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117100008812000077 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по г. Барнаулу в 1-ом квартале 2013 г.».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме от 21.12.2012 г. участнику размещения заказа ООО «Дежане» было отказано на основании  п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно ввиду  непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 с. 41.8 Закона о размещении заказов- первая часть заявки на участие в конкурсе содержит только согласие участника на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, конкретные показатели предлагаемого  к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак не представлены.

ООО «Дежане» не согласно с решением аукционной комиссии,  поскольку в первой части заявки  ООО выразило свое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заявитель так же обжалует положения аукционной документации.   

На основании изложенного, ООО «Дежане» просит признать отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, аннулировать результаты аукциона.

До заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю от ООО «Дежане» поступило ходатайство об аннулировании жалобы на действия конкурсной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме. Данное  ходатайство адресовано в Управление  Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. Из текста жалобы не следует, что Заявитель отзывает поданную ранее жалобу, а просит  принять решение об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства и направить Заявителю  мотивированный отказ в срок, установленный п.3.20, 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:

  1. Рассмотреть жалобу ООО «Дежане» по существу;
  2. Копию решения направить Заявителю в установленном законом порядке.

Представитель Заказчика представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что заявка общества не содержит конкретных показателей товара, при таких обстоятельствах решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

в соответствии с п.1 ч. 4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 2 документации об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены разделом IV документации. 

Разделом II Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона № 94- ФЗ и настоящей документацией об открытом аукционе  в электронной форме.

Согласно пунктам 2.2.1, абзаца б подпункта 3 пункта 2.2.1 документации об аукционе, при заполнении первой части заявки  в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указание на товарный знак используемого товара, участник размещения  заказа обязан указать - согласие на оказание  услуг на  условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе  в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого  к использованию товара.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого  для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на  товарный знак используемого товара.

ООО «Дежане» выразило согласие на оказание  услуг на  условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, однако конкретных показателей используемого товара представлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки  участника размещения заказа, являются законными и обоснованными.

Кроме того, в соответствии с приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Дежане» на положения аукционной документации подана после окончания срока подачи заявок, следовательно, не подлежит рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Дежане» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:          _____________________________  <…>;

Члены комиссии                                             ______________________________ <…>; <…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны