Решение №1558/9 жалоба ООО ТД Зевс на действия заказчика АО СК Алтайкрайэнер... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-255/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2022                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

О<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Зевс» (ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534) – К<...> по доверенности;

от заказчика  – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» (ИНН 2224143922, ОГРН 1102224005718) – Г<...>, К<...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» (вх. № 223519 от 31.03.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку спецобуви (извещение № 32211260437), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 223519 от 31.03.2022) на действия заказчика – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку спецобуви (извещение № 32211260437).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены Договора – 500 000,00 рублей. Обеспечение должно быть внесено с банковского счета участника на счет заказчика, иными лицами обеспечение заявки не может быть внесено.

Заявитель полагает, что указанное требование ограничивает права участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, заявитель полагает неправомерным установление требования о предоставлении сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 или декларации соответствия продукции или иных документов подтверждающих качество поставляемой продукции, так как участник может не обладать на момент подачи заявки указанными документами не покупая товар.    

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.  

Представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» обжалуемая закупка проводилась на общих основаниях, т.е. не среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 1.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг  АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», утвержденного решением Совета директоров от 14.07.2021 № 128 (далее - Положение о закупке) если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн. рублей, то Заказчик вправе установить в документации о закупке (извещении о закупке) требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (п. 1.8.6 Положения о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 000 000 рублей.

Согласно пункту 2.3 Документации о закупке, а также пункту 10 Извещения о закупке, заказчиком установлены требования о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке. Данные требования предъявляются в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, отсылка заявителя на пункт 12 статьи 3.4  Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" некорректна, по причине проведения закупки на общих основаниях, а не с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 данного Закона.

Согласно пункту 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» Выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ, оформленных в установленном порядке.

С учетом специфики работы, в организации используются средства индивидуальной защиты, в том числе от поражения электрическим током.

В пункте 4.3 Технического задания предусмотрено, что  технические параметры поставляемой продукции должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» установлено, что специальная обувь для защиты от общепроизводственных загрязнений подлежит обязательному декларированию.        

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.03.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» размещено извещение № 32211260437 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку спецобуви на общую сумму 10 000 000,00 руб.

Как предусмотрено частью 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Пунктом 23 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Комиссией установлено, что обжалуемая закупка осуществлялась на общих основаниях.

Таким образом, заказчик вправе устанавливать обеспечение заявки в размере 5 % от начальной максимальной цены договора путем внесения обеспечения заявки с банковского счета участника.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предметом закупки является  спецобувь, в том числе предусматривающая защиту от поражения электрическим током.

Статья 212 ТК РФ возлагает обязанности на работодателя обеспечить работников спецодеждой, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Пункту 1.8.2 Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Пунктом 4.3 Технического задания заказчик предусмотрел, что технические параметры поставляемой продукции должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза  ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Разделом 5 Технического задания предусмотрено предоставление участником документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям: а именно сертификатов соответствия ТР ТС 019/2011 или декларации соответствия продукции в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании, копии паспортов на аналогичную продукцию и другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции и описывающие технические характеристики, в соответствии с действующим законодательством РФ.   

Комиссия УФАС оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи установила, что действующими нормативно-правовыми актами, указанными Заказчиком в Техническом задании, предусмотрены требования о наличии сертификата соответствия поставляемого товара ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Кроме того, согласно пункту 5.1 Технического задания участнику предоставляется возможность выбора документа, которым можно подтвердить качество поставляемой продукции.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» (<...>)   – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...>                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны