Решение №022/06/69-385/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-385/2021 о нарушении законодател... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-385/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «Спецстройинжениринг» – П<..>, от заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Алейска Алтайского края – не явился, извещен, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..>, рассмотрев жалобу ООО «Спецстройинжениринг» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003851 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ №7 города Алейска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Спецстройинжениринг» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003851 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ №7 города Алейска». В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем электронного аукциона ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ», поскольку представленный в составе заявки победителя контракт не может быть принят в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ. Заявитель на доводах жалобы настаивает. Представитель уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражает, представил письменные пояснения. Указал, что представленный победителем закупки договор на выполнение строительных работ соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 и Документации об электронном аукционе. Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 14 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321003851 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ №7 города Алейска». Начальная (максимальная) цена контракта – 82 452 508 руб. 04 коп. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 в документации о закупке установлено требование к участникам о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На участие в закупке было подано три заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021г. победителем было признано ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ». В составе заявки победителя закупки были представлены: - муниципальный контракт № Ф.2017.427744 от 11.10.2017г., заключенный по итогам электронного аукциона № 0817200000317007220 между МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» и ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ» на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристройки для размещения учебного блока к основному зданию МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края» с ценой контракта 216 860 436 руб. 58 коп., - акты о приемке выполненных работ; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; - акт приемки законченного строительством объекта (с указанием стоимости принимаемых основных фондов – 216 860 436 руб. 58 коп.). Представленные ООО «СТРОЙ-ИНВЕСТ» муниципальный контракт и акты выполненных работ соответствует требованиям Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 и Документации об электронном аукционе, поскольку свидетельствует о выполнении работ по строительству объекта капитального строительства на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом сведения о данном контракте содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, а построенный объект принят и введен в эксплуатацию. Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при подведении итогов закупки № 0817200000321003851 соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе, доводы жалобы ООО «Спецстройинжениринг» признаны необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Спецстройинжениринг» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны