Решение №022/06/33-731/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-731/2019 о нарушении законодател... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-731/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> - врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Кедр», не явились извещены;

от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», М<…>;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010264 «Выполнение работ по строительству объекта «г. Барнаул, строительство поликлиники в квартале 2002а» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Кедр» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010264 «Выполнение работ по строительству объекта «г. Барнаул, строительство поликлиники в квартале 2002а».

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе; заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства, что является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

20.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования пунктов 3, 4, 5 Постановления № 1466 заказчиком установлены в пунктах 4.4.34.2, 4.4.34.3, 4.4.34.4 проекта контракта. Относительно довода жалобы об отсутствии полного объема проекта-сметной документации представитель пояснил, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно положений документации об электронном аукционе № 0817200000319010264: вид закупки - выполнение работ (п. 12 Информационной карты), предмет закупки – выполнение работ по строительству объекта - «г. Барнаул, строительство поликлиники в квартале 2002а», источник финансирования – средства краевого бюджета (п. 6 Информационной карты). Кроме того, в составе аукционной документации в полном объеме (раздел ПОС-раздел 6) опубликована проектная документация, в том числе смета по объекту закупки, разработанная ООО «Алтайгражданпроект». Смета в составе проектной документации получила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства от 03.04.2019 г. № 22-1-0092-19, выданное КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края».

Представитель заказчика доводы жалобы считает необоснованными, правовую позицию, изложенную уполномоченным учреждением, поддержала.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.08.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.08.2019 № 0817200000319010264», 02.09.2019 размещено изменение извещения «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.09.2019 №ИИ1» .

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Постановления № 1466:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем;

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы: а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем; б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем);

- оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В пунктах 4.4.34.2, 4.4.34.3, 4.4.34.4 проекта контракта заказчиком установлено:

- в случае замены субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 4.4.34.1 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций);

- оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о выполненной работе (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Поскольку положения проекта контракта, установленные заказчиком, идентичны требованиям Постановления № 1466, довод заявителя об отсутствии положений, предусмотренных Постановлением в проекте контракта заказчика, не обоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно сведениям официального сайта, заказчиком размещена и доступна для загрузки проектная документация в полном объеме (11734 - ПОС Раздел 6 «Проект организации строительства»), в том числе сметы по объекту закупки, разработанные ООО «Алтайгражданпроект» по закупке № 0817200000319010264.

Учитывая, что заказчиком размещена проектная документация в составе аукционной документации, довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, размещенной в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны