Решение №022/06/33-614/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-614/2020 о нарушении законодател... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-614/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" – не явился уведомлен;

от заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на документацию по закупке № 0317100032920000127 «Поставка медицинских изделий», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.07.2020 г. в Алтайское краевое УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на документацию по закупке № 0317100032920000127 «Поставка медицинских изделий», в которой заявитель указывает на то, что Заказчик установив в описании объекта закупки значение показателя закупки по весу ограничил количество участников, поскольку под данный параметр подходит товар одного производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил запрошенные документы. В заседании Комиссии сообщил, что закупка не состоялась и будет проводиться новая закупка.

Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.07.2020 №0317100032920000127 - Поставка медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом проводимой закупки являются:

- Видеогастроскоп с матрицей высокого разрешения (Код ОКПД – 26.60.12.1.19);

- Ксеноновый источник света (Код ОКПД - 26.60.12.1.19);

- Видеоинформационный центр (Код ОКПД - 26.60.12.1.19).

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно предмету закупки и коду ОКПД установленному в извещении, КТРУ не содержит описание закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В разделе IV описания объекта закупки по позиции №1 «Видеоинформационный центр» Заказчик установил следующие требования к товару:

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Вес прибора

кг

 

Не более 10,5

Совместимость с оборудованием указанном в п.2 и п.3 раздела IV документации.

 

Наличие

 

Совместимость с гастроинтестинальными видеоскопами GIF-180N и GIF-180Q и бронховидеоскопом BF-1TQ180 имеющимися в наличии у заказчика (производитель "Олимпас Медикал Системс Корпорейшен")

 

Наличие

 

Заявитель считает, что под требуемые характеристики подходит только изделие - Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190, производитель "Олимпас Медикал Системе Корпорейшен", Япония, Olympus Medical Systems Corporation. Вместе с тем, указанное изделие имеет вес - 10.7 кг.

Учитывая представленную характеристику по весу товара, Комиссия приходит к выводу, что указанный заявителем товар не подходит под критерий – «не более 10,5».

Таким образом, довод о том, что под данное описание объекта закупки подходит именно - Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190, производитель "Олимпас Медикал Системе Корпорейшен", Япония, Комиссия находит не обоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В материалы дела не представлено доказательств отсутствия на рынке аналогичных товаров медицинских изделий с весом 10,5 кг., равно как и не представлены доказательства того, что установленный параметр товара является несуществующим или есть какие либо ограничения по обороту товара на данном рынке медицинских изделий.

Описание объекта закупки не содержит указаний на конкретного производителя. Более того, в обоснование установленных требований, Заказчиком указано на наличие совместимости с имеющимся у него оборудованием, в связи с чем, участнику закупки представляется возможным определить потребность Заказчика в том числе с учетом положений части 2 статьи 33 закона о контрактной системе.

Однако, представитель Заказчика пояснил, что предложений по товару с весом более 10,5 кг не поступало, в связи с чем считает целесообразным провести вновь закупку с установлением в описании объекта закупки иного параметра.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В материалы дела не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки, которые могли бы свидетельствовать о его ограничении на участие в закупке, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны