Решение б/н Решение по делу от 3 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Альфа-мед»
(Клиника доктора <...>)
Юрина ул., д.299
г. Барнаул, 656062
info@alfa-med22.ru
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-258/2023
Решение изготовлено в полном объеме 3 апреля 2023 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-258/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.299, рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Альфа-мед» директора <...>,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-258/2023 возбуждено по факту размещения и распространения в оконном проеме клиники доктора Литвинова по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.299, рекламы: «Клиника доктора Литвинова • психотерапия • лечение алкогольной • зависимости (консультации для родственников) • лечение табакокурения программа «коррекция веса» 609-555 alfa-med22.ru», «Клиника доктора Литвинова • все виды анализов • процедурный кабинет • вызов врача и медсестры на дом 609-555 alfa-med22.ru».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 13.03.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Альфа-мед». Рассмотрение дела назначено на 30.03.2023г.
Комиссия, изучив материалы дела, а также заслушав директора ООО «Альфа-мед» <...>, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 01.03.2023г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в оконном проеме клиники доктора Литвинова по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.299, баннеров с рекламой: «Клиника доктора Литвинова • психотерапия • лечение алкогольной • зависимости (консультации для родственников) • лечение табакокурения программа «коррекция веса» 609-555 alfa-med22.ru», «Клиника доктора Литвинова • все виды анализов • процедурный кабинет • вызов врача и медсестры на дом 609-555 alfa-med22.ru».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в клинике доктора Литвинова.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н, к медицинским услугам относятся:
- индивидуальная психотерапия (A13.29.008.001);
- прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный (B01.036.001).
Реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
На заседании Комиссии директор ООО «Альфа-мед» <...> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признал, сообщив, что нарушение устранено и в подтверждение представил макет и фотоснимок рекламы, размещаемой в настоящее время.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав директора ООО «Альфа-мед» <...>, а также проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее размещения в оконном проеме клиники доктора Литвинова по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.299, приходит к выводу, что реклама: «Клиника доктора Литвинова • психотерапия • лечение алкогольной • зависимости (консультации для родственников) • лечение табакокурения программа «коррекция веса» 609-555 alfa-med22.ru», «Клиника доктора Литвинова • все виды анализов • процедурный кабинет • вызов врача и медсестры на дом 609-555 alfa-med22.ru», распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемой клинике доктора Литвинова осуществляет ООО «Альфа-мед» (ИНН 2223964193, адрес: г. г. Барнаул, ул. Юрина, д.299), директором которого является <...>.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-мед» (ИНН 2223964193).
Комиссия, проанализировав представленный директором ООО «Альфа-мед» Литвиновым А.В. новый макет рекламы, установила, что предупреждению отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), необходимой в соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» (≈2,5%).
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «Клиника доктора Литвинова • психотерапия • лечение алкогольной • зависимости (консультации для родственников) • лечение табакокурения программа «коррекция веса» 609-555 alfa-med22.ru», «Клиника доктора Литвинова • все виды анализов • процедурный кабинет • вызов врача и медсестры на дом 609-555 alfa-med22.ru», распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, д.299, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Вынести ООО «Альфа-мед» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>