Решение №022/06/54.7-772/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-772/2021 о нарушении законодат... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-772/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О – Врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «МедСнаб» - Ш; от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края: П.; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т, Г; рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321010995 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 07.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МедСнаб» (далее- Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321010995 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». Представитель Заявителя пояснила, что ООО «МедСнаб» предложило к поставке лекарственный препарат МНН Вальпроевая кислота (ТН МИРОДЕП® лонг) российского производства, что подтверждается сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 (№ 1052000002 от 25.01.2021; Производитель - ЗАО «Обнинская химико-фармацевтическая компания» (ЗАО «ОХФК»), регистрационным удостоверением (ЛП-004165; Держатель ООО «ФАРМАКЛАБ», Россия). По результатам подведения итогов электронного аукциона, в результате рассмотрения вторых частей заявок, победителем был признан участник – ООО «Пульс Новосибирск», предположительно предложивший к поставке препарат, не все стадии производства которого расположены на территории стран ЕАЭС, чем нарушены права заявителя жалобы. Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321010995 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». По результатам подведения итогов электронного аукциона о 02.09.2021 г. ООО «Пульс Новосибирск» было признано победителем. ООО «МедСнаб» обратилось с жалобой на аукционную комиссию, которая должна была применить нормы Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление № 1289) и признать победителем участника, предложившего к поставке препарат отечественного производства. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, в том числе лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием, который включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 22 Информационной карты установлено: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Таким образом, документацией установлены ограничения и условия допуска лекарственного препарата, согласно которым для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящего из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС) является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. В электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия вынесла решение о несоответствии требованиям, одного из четырех участников: Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Аптеки Алтая». Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9.5 (3) документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. В составе заявки Участника предоставлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат по позиции 2 с МНН - Вальпроевая кислота/ТН -Вальпроевая кислота № ЛП-004165 от 28.02.2017, с датой переоформления 03.12.2018 срок действия которого истек. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, регистрационное удостоверение с № ЛП-004165 от 28.02.2017 было переоформлено 17.05.2019 года. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Оставшиеся участники электронного аукциона указали: 1) ООО «Пульс Новосибирск» - поз.1 Депакин хроно таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой 300 мг х100 Франция - поз.2 Депакин хроно таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой 500 мг х30 Франция в качестве подтверждения соответствия товаров предоставило: Рег. удостоверение ЛП - П №013004/01, происхождения товара, Франция. 2) ООО «Медснаб» - поз.1 МИРОДЕП® лонг таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой, 300мг, №100 Россия СТ 1052000002 0342494 от 25.01.2021 - поз.2 МИРОДЕП® лонг таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой, 500мг, №100 Россия СТ 1052000002 0342494 от 25.01.2021 в качестве подтверждения соответствия товаров предоставило: Рег. удостоверение ЛП-004165, производитель ЗАО «Обнинская химико-фармацевтическая компания», Россия. 3) ООО «Аптечный склад плюс» предложило к поставке «Вальпроевая кислота Таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой», в качестве подтверждения соответствия товаров предоставило: Рег. удостоверение ЛП-005145, Сертификат происхождения товара форма СТ-1, производитель ООО «Изварино Фарм», Россия. Участником указана форма выпуска по 100 таблеток (в пачке картонной), что предусмотрено Рег. удостоверением ЛП-005145. Однако, в Сертификате о происхождении товара форма СТ-1 №1001000067 указаны только потребительские упаковки №30 и №50. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, закреплено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участником №3 ООО «Аптечный склад плюс» в заявке указан препарат содержащий количество в упаковке № 100 , а в СТ указаны только потребительские упаковки №30 и №50. Таким образом, участник закупки не подтвердил страну происхождения лекарственного препарата. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. ООО «МедСнаб» представил в составе заявки документ, подтверждающий страну происхождения лекарственных препаратов, согласно СТ-1- Российская Федерация. Заявка ООО «Пульс Новосибирск» содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство Франция. Таким образом, не выполняется условие Постановления №1289 - на участие в закупке должно быть подано не менее 2 заявок удовлетворяющих требованиям извещения и документации о закупке, которые одновременно: содержат предложения о поставке ЛП, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС; не содержат предложений о поставке ЛП одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «МедСнаб» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны