Решение (комиссия) №СС/85/24 Решение по делу от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/7-1616/2023

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/7-1616/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...> (извещена надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/7-1616/2023 возбуждено по факту распространения в сети интернет в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020) рекламы никотинсодержащей продукции (вейп-устройства, жидкости с никотином).

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 15.12.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 11.01.2024г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

11.01.2024г. ИП <...> и заявитель на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...> и заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 17.11.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения рекламы в сети интернет с нарушением Федерального закона «О рекламе» (вхд.№12277/23).

Из заявления следует, что ИП <...> на своей странице в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), находящейся в открытом доступе, распространяет рекламу никотинсодержащей продукции (вейп-устройства, жидкости с никотином).

Антимонопольным органом в результате визуального осмотра страницы в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020) установлено, что на указанной странице размещены сведения рекламного характера: табак Dzen, устройства HUSKY, кальяны и др., в том числе в виде видеороликов.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Закон о рекламе, объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемой никотинсодержащей продукции.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>. В соответствии с выпиской из ЕГРИП, одним из видов дополнительной деятельности ИП <...> является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

ИП <...> в письменных пояснениях подтверждает факт распространения ею рекламы никотинсодержащей продукции (вейп-устройства, жидкости с никотином) в сети интернет в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), в том числе в виде видеороликов; нарушение Федерального закона «О рекламе» признает.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также текст и способ распространения рекламы в сети интернет, приходит к выводу, что реклама никотинсодержащей продукции (табак Dzen, устройства HUSKY, кальяны и др.), размещенная в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), распространена с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы никотинсодержащей продукции не допускается.

ИП <...> в письменных пояснениях указывает, что рассматриваемая реклама в настоящее время не распространяется, страница в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020) удалена.

11.01.2024г. антимонопольным органом при переходе на страницу в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020) отображается, что страница не найдена.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу никотинсодержащей продукции (табак Dzen, устройства HUSKY, кальяны и др.), распространенную в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны