Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Газпром

газораспределение Барнаул»

<--->

 

пр. Социалистический, д. 24

г. Барнаул, 656043

 

 

Директору

 ООО «СибГазСтрой»

<--->

 

ул. Чеглецова, д. 10А, кв.6,

г. Барнаул, 656037

 

 регистрационный номер дела № 022/04/9.21-121/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-121/2022

 об административном правонарушении

 

07 апреля 2022 года                                                                                                              г. Барнаул

 

         Я, <---> управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <--->, рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-121/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (ИНН 2225184544, ОГРН 1172225032440, 656043, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 24), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии представителя ООО «Газпром газораспределение Барнаул»,  в присутствии представителя ООО «СибГазСтрой» <---> (доверенность № б/н от  <--->, срок действия один год),

УСТАНОВИЛ:

 

11.05.2021 года ООО «СибГазСтрой» обратилось в управление ФАС по Алтайскому краю с жалобой (вх. № 214940) на действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул», из которой   следовало, что 05.04.2021 в адрес ООО «Газпром газораспределение Барнаул»  был направлен запрос на выдачу технических условий на технологическое присоединение  объекта: «Газораспределительный газопровод по улицам: Молодежная, Весенняя, Цветочная,  Тенистая, Пограничная, Хлеборобная, Парадная, Просторная, Сосновая, Зеленая, Кленовая, Радужная, Ясная, Липовая, Малиновая, Грушевая, Вишневая, Рябиновая, Черемуховая, Сиреневая, Яблоневая, бульвар: Цветной, Центральный, Солнечный в п.Новые Зори Павловского района Алтайского края» с планируемой величиной максимального часового расхода газа 2 498 куб.м/ч, к газораспределительным сетям.

К данному запросу был приложен, в том числе, расчет потребности в газообразном топливе от 2021г., согласно которому количество газифицируемых квартир составило 845 шт. (исходя  из расчета расхода газа на одну квартиру – 2,82 куб.м/ч), расход газа на объекты соцкультбыта – 115 куб.м/ч, при этом газифицируемых объектов коммерческого использования газа не было предусмотрено.  

По результатам рассмотрения запроса ООО «СибГазСтрой» газораспределительная организация – ООО «Газпром газораспределение Барнаул» выдала технические условия от
 

08.04.2021 № 21-111с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа) – 2 100 куб.м/ч от ГРС «Комсомольская», то есть в меньшем размере, чем запрашивал заявитель.  

08.06.2021 года управлением ФАС по Алтайскому краю вынесено определение исх. № 2242/5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

ООО «СибГазСтрой» обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании вышеуказанного определения УФАС по Алтайскому краю от 08.06.2021г.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.10.2021 года по делу № А03-8639/2021 заявление ООО «СибГазСтрой» оставлено без удовлетворения.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 года решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.10.2021 отменено, определение УФАС по Алтайскому краю от 08.06.2021 № 2242/5 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении признано незаконным.

27.12.2021 года ООО «СибГазСтрой» повторно обратилось в Управление ФАС по Алтайскому краю с жалобой (вх. № 2114354.) на действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул» относительно результатов рассмотрения запроса от 05.04.2021.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, действовавшими на момент рассмотрения и исполнения поступившего запроса  (далее – Правила № 1314).

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Подпунктом «в» пункта 7 Правил №1314 закреплено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать: планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

К запросу о предоставлении технических условий, в частности прилагается расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб.метров), что предусмотрено подпунктом 8 пункта 8 Правил № 1314.

Согласно пункту 9 Правил №1314, в случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.

Таким образом, расчет выполняется со стороны Исполнителя, в исключительном случае, то есть тогда, когда о величине максимального часового расхода газа не известно заявителю, либо заявитель сам просит Исполнителя произвести такой расчет, что подтверждается также пунктом 10 Правил №1314.

Пунктом 10 Правил №1314 установлено, что расчет планируемого максимального часового расхода газа может быть выполнен исполнителем в случае направления заявителем письменного запроса о расчете планируемого максимального часового расхода газа с указанием:

а)         полного и сокращенного (при наличии) наименований заявителя, его организационно-правовой формы, местонахождения, почтового адреса (для юридического лица) либо фамилии, имени, отчества, местожительства, почтового адреса (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б)        направления использования газа, а также характеристик его использования - предполагаемой отапливаемой площади, состава газоиспользующего оборудования, иных характеристик использования газа (определяются заявителем в случае необходимости).

Таким образом, из вышеуказанного следует, что Исполнитель не вправе, без письменного заявления заявителя производить расчет (перерасчет) планируемого часового расхода газа, поскольку Исполнитель не обладает информацией о предполагаемой квадратуре домовладения, либо иного строения подлежащего газификации, о характеристиках газоиспользующего оборудования; иных характеристиках использования газа.

Соответственно, руководствуясь нормами, закрепленными в Правилах №1314, Исполнитель при поступлении заявки на выдачу технических условий с приложенным расчетом должен был выполнить одно из следующих действий.

В соответствии с пунктом 12 Правил №1314 в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Согласно пункту 13 Правил №1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Из пункта 14 Правил №1314 следует, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 15 Правил №1314, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Состав мероприятий, необходимый для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации.

Следовательно, из приведенных выше положений Правил подключения следует, что ими устанавливаются три результата рассмотрения заявления о предоставлении технических условий:

1)        возвращение заявления без рассмотрения с приложенными к нему документами (пункт 12 Правил) - ввиду некомплектности документов.

2)        выдача технических условий (пункт 13 Правил) - в случае комплектности документов;

3)        мотивированный отказ в выдаче технических условий (пункт 13 Правил) - ввиду отсутствия технической возможности.

В рассматриваемом случае, ООО «Газпром газораспределение Барнаул», руководствуясь имеющимися документами, свидетельствующими о наличии технической возможности на подачу газа в п. Новые Зори Павловского района Алтайского края в размере 2023 куб.м/ч, в одностороннем порядке изменило испрашиваемые объемы часового расхода газа, не приняв решения об отказе в предоставлении именно запрошенной заявителем мощности, тем самым изменило порядок рассмотрения заявки, что противоречит Правилам № 1314.

На основании части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Газпром газораспределение Барнаул» является субъектом естественной монополии, доминирующим на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (ИНН 2225184544, ОГРН 1172225032440, 656043, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 24), выразившиеся в изменении в одностороннем порядке испрашиваемых ООО «СибГазСтрой» по запросу от 05.04.2021 года объемов часового расхода газа при выдаче технических условий вместо принятия решения об отказе в предоставлении именно запрошенной заявителем мощности, противоречат пунктам 13, 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Газпром газораспределение Барнаул» является субъектом естественной монополии, доминирующим на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ООО «Газпром газораспределение Барнаул» было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-418/2019 на основании постановления от 07.08.2019 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа (вступило в законную силу 01.06.2020г.), которое исполнено 22.07.2020г., что подтверждается платежным поручением № 4504 от 22.07.2020 г.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Соответственно, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, то есть ООО «Газпром газораспределение Барнаул» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул», выразившиеся в изменении в одностороннем порядке испрашиваемых ООО «СибГазСтрой» по запросу от 05.04.2021 года объемов часового расхода газа при выдаче технических условий вместо принятия решения об отказе в предоставлении именно запрошенной заявителем мощности, противоречат пунктам 13, 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Газпром газораспределение Барнаул» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из имеющегося в антимонопольном органе бухгалтерского баланса ООО «Газпром газораспределение Барнаул», не усматривается затруднительное финансовое и имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ч.2 ст. 9.21, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Газпром газораспределение Барнаул» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в изменении в одностороннем порядке испрашиваемых ООО «СибГазСтрой» по запросу от 05.04.2021 года объемов часового расхода газа при выдаче технических условий вместо принятия решения об отказе в предоставлении именно запрошенной заявителем мощности, что противоречит пунктам 13, 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314, действовавших на момент совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в виде административного штрафа в размере – 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528  

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2022г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2022г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                    <--->

 

 

Копия постановления получена «_____»________________2022г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____»________________2022г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны