Решение №022/06/33-401/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-401/2022 о нарушении законодател... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-401/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «07» июня 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Б<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок; Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ИП К<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…> от заказчика – МБОУ СОШ № 7 г. Алейска – С<…> рассмотрев жалобу ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000322006350 «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №7 города Алейска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000322006350 «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №7 города Алейска». В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что Заказчик, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, чем нарушил пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации. Не проведение экспертизы сметной стоимости работ может вести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию. Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000322006350 «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ №7 города Алейска». Начальная (максимальная) цена контракта - 83 403 750, 00 руб. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Пунктом 8 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Комиссией установлено, что в единой информационной системе проектная документация электронного аукциона № 0817200000322006350 размещена в полном объеме. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Часть 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации. Согласно части 2 статьей 8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. Стоит отметить, что в подтверждение своего довода податель жалобы ссылается на Постановление Правительства от 18.05.2020 N 427, однако, в настоящее время указанный нормативно-правовой акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства от 31.12.2019 N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации". Государственная экспертиза проектной документации проведена КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края", которым выдано положительное заключение от 02.02.2022 г. N 22-1-1-2-005292-2022. Заказчиком в тексте жалобы не указаны, а также не приложены к жалобе документы, свидетельствующие об обязанности размещать в составе документации о закупке заключение государственной экспертизы проектной документации. Комиссия полагает доводы жалобы не обоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП К<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны