Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела №022/05/5-728/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

22 августа 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>– врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-728/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения наружной рекламы магазина табачных изделий «PUSHKIN KURIT» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя ИП <...>

в отсутствие заявителя (уведомлен),

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №5960-ЭП/23 от 06.06.2023г.) о факте размещения возле магазина табачных изделий (г.Барнаул, пр-т Ленина, 3) неэтичной рекламы.

Заявителем представлены фотографии выносной рекламной конструкции (штендер) с использованием образа писателя А.С. Пушкина с сигаретным дымом и надписью «HOOKAN SHOP PUSHKIN KURIT ПодЫми себе настроение! Vape – Жидкости – Расходники – Кальяны – Табаки – Угли - Аксессуары».

По мнению заявителя, недопустимо использовать образ великого русского писателя в магазинах с деструктивной продукцией, а также в порочащем его виде. Представление А.С. Пушкина в образе курящего человека формирует ложное представление о великом русском писателе в лице подрастающего поколения и оскорбляет русскую культуру.

Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

К признакам демонстрации процесса курения табака, в первую очередь, относится показ в рекламе курящего человека.

В рассматриваемой рекламе содержится образ А.С. Пушкина, который выпускает изо рта сигаретный дым, что является демонстрацией процесса курения табака.

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Так, заявитель считает, что использование образа А.С. Пушкина и представление его как курящего человека в рекламе магазинов с табачной продукцией, порочит великого русского писателя и формирует ложное представление о нём у подрастающего поколения.

Кроме того, заявитель указывает, что рассматриваемая реклама противоречит ч.3 Указа Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», согласно которой цели и задачи государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей: а) сохранение и укрепление традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению; б) противодействие распространению деструктивной идеологии; в) формирование на международной арене образа Российского государства как хранителя и защитника традиционных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Действие рекламы табачной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы курительных принадлежностей способом наружной рекламы, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.3 ч.5 ст.5, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель; за нарушение требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На запрос антимонопольного органа арендодателем ОАО «Барнаульский хлебокомбинат №1» (ТЦ «7 Континент») представлен договор аренды помещения, занимаемого под магазин табачной продукции, заключенный с ИП <...>

В отношении ИП <...>. 04.07.2023г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №022/05/5-728/2023.

02.08.2023г. рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22.08.2023г. на момент заседания Комиссии установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с п.32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, далее – Правила), в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения.

Кроме того, ИП <...>не представлены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

В соответствии с п.38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 32, 38 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела №022/05/5-728/2023 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/5-728/2023 до 04.10.2023г.
  3. Назначить рассмотрение дела №022/05/5-728/2023 на 07 сентября 2023 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Барнаул, Пролетарская ул., 65 (6 этаж).

При участии рекламораспространителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителя стороны в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...>до 05 сентября 2023г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- письменные пояснения по признакам нарушения п.3 ч.5 ст.5, ч.6 ст.5, п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Лица, участвующие в деле, вправе обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видео-конференц-связи.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

исп. <...>

8 (3852) 24-44-92

Связанные организации

Связанные организации не указаны