Постановление №АК/5041/24 Постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

ОАО <.....>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.4-538/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена – «05» июня 2024 г. г. Барнаул

Полный текст постановления изготовлен – «07» июня 2024 г.

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю начальник отдела контроля закупок К<....> (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №022/04/7.32.4-538/2024, возбужденного по части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» (ИНН: 2269009652, ОГРН:11322090000505), по факту нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0800500011323000002),

УСТАНОВИЛ:

 

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «.....» (вх. № 9800-ЭП/23 и 9801-ИП/23 от 14.09.2023) на действия заказчика – ОАО «....» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0800500011323000002), комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в документации о проведении открытого конкурса установлен неправомерный критерий оценки заявок.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих пояснениях АО «....» указывает, что представить документы, запрашиваемые в уведомлении №СС/3833/24 от 03.05.2024 в отношении должностного лица, ответственного за разработку и подачу документации невозможно, поскольку АО «.....» был заключен договор на оказание услуг по информационному обслуживанию с ИП <....>. Документы, подтверждающие данный довод приложены не были.

По данному нарушению в отношении юридического лица – АО «....» было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 05.06.2024 в 14 час. 20 мин. (определение исх. №ВК/4452/24 от 23.05.2024).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.06.2024 представители юридического лица – АО «...» на рассмотрение дела не явились, определение исх. № ВК/4452/24 от 23.05.2024 получили, 27.05.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от юридического лица – АО «....» о рассмотрении дела об административном правонарушении без присутствия их представителей.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

29.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0800500011323000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 14.09.2023.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (по местному времени заказчика) — 15.09.2023.

Дата подведения итогов - 18.09.2023 (МСК+4).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 146 666,67 Российский рубль.

Установлено, что заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ № 307).

Заказчиком был установлен критерий оценки заявок, в части того, что заказчиком в качестве подтверждения опыта выполнения работ будут приняты договоры на оказание услуг по проведению аудита в организациях, имеющих долю государственной собственности более 25%. Поскольку обязательный аудит иных организаций, а именно, государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия, по своей сути, в силу Закона "Об аудиторской деятельности", не отличается от проведения аудита в организациях с долей государственной собственности более 25%

Предоставленное законом заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить Заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами. В то же самое время, такое право Заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников закупки.

Установлено наличие ошибки в положении Порядка рассмотрения и оценки заявок в части III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа, строка № 2.2, столбец 3, предложение «Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше такого предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.» должно отсутствовать. Наличие данной ошибки подтверждалось самим заказчиком при рассмотрении жалобы ООО «....» (вх. № 9800-ЭП/23 и 9801-ИП/23 от 14.09.2023).

Таким образом, в действиях организатора торгов выявлены нарушения порядка и процедуры проведения торгов, так как в извещении указан неправомерный критерий оценки заявок, а также имеется ошибка в положении Порядка рассмотрения и оценки заявок в части III.

В силу установленных принципов недопустимым является установление неправомерных критериев оценки. Кроме того, отсутствие у участника закупки договоров на оказание услуг по проведению аудита в организациях, имеющих долю государственной собственности более 25%, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.

Рассматриваемые требования нарушают порядок и процедуру проведения открытого конкурса, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения: Алтайский край, Рубцовский район, с.Веселоярск, ул.Степная, д.1,

Время совершения: 29.08.2023.

Из материалов административного дела следует, что вина юридического лица – АО «....» установлена.

В действиях организатора торгов выявлены нарушения порядка проведения торгов, так как при подготовке и создании извещения был включен неправомерный критерий оценки заявок, а так же была допущена ошибка заполнения настоящего извещения. Ответственность за данное нарушение установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении юридического лица – АО «.....» не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее юридическое лицо – АО «.....» к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не привлекалось.

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «....», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

2024-5817

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны