Решение №022/06/33-839/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-839/2021 о нарушении законодател... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-839/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «05» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: С <…> – заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Т <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д <…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – Ф <…> , не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Администрации Краснощёковского района Алтайского края, Г <…> , Ф <…> , Т <…> ; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т <…> а, рассмотрев жалобу Ф <…> на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 28.09.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Ф <…> (далее – заявитель) на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования». В обоснование жалобы заявитель указал, что: - котельное оборудование поставляется россыпью и количество определено штуками, метрами, упаковками, килограммами, однако Модульные котельные установки представляют собой здание, состоящее из модулей, максимально готовых к сборке на объекте – нужно только соединить и подключить к сетям. Наличие данного факта не позволяет идентифицировать объект закупки и определить, должна поставляться готовая Модульная котельная с проектом на готовую модульную котельную или котельное оборудование россыпью. - из описания предмета закупки невозможно определить размеры металлического каркаса – его высоту, длину и ширину. Также отсутствует информация о наличие фундамента под данный металлический каркас – площадка под его установку. - заказчиком закупается котел под КОДОМ ОКПД2: 25.21.12.000, данный КОД включен в Перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, однако Заказчиком не установлены ограничения допуска иностранного товара. - ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него. - инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет правильно заполнить первую часть заявки: не представляется возможным определить какие показатели необходимо указывать в графах технического задания. - в техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому товару: Котел КТРУ 25.21.12.000-00000005 Год выпуска Февраль-март 2022. Установление Заказчиком даты изготовления котла Февраль-март 2022 является ограничением конкуренции, что не позволяет нашей организации принять участие в данном аукционе. - Заказчиком не установлено, сколько наконечников кабельных должно быть в упаковке, что не позволяет определить количество поставляемого товара и рассчитать цену. - Заказчиком в техническом задании установлено требование к товару «Бокс пластикового», однако данных требованиях отсутствует такой показатель как «ПОЛЮС», что не позволяет идентифицировать поставляемый товар и заполнить первую часть заявки. - в техническом задании установлены требования к щитам управления, однако по указанным показателям «согласно поставляемому оборудованию» не возможно идентифицировать поставляемый товар. 05.10.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель уполномоченного органа представил пояснения и возражения. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 21.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321012648 «Поставка котельного оборудования», а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация и техническое задание на поставку котельного оборудования. Согласно наименованию объекта закупки, указанному в извещении, а также в аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка на поставку котельного оборудования. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Приложенный в составе документации проект контракта также указывает на предмет закупки, а именно (п.п. 1.1, 1.2): - Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно и (или) с привлечением субподрядчиков, соисполнителей Заказчику котельное оборудование по наименованию (ям), качеству, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1); - Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пусконаладочные работы. Таким образом, объектом закупки является поставка котельного оборудования и связанного с ним вспомогательного оборудования, предполагающая монтаж. В п. 5.1 раздела 5 проекта контракта указано, что Поставщик при поставке товара, должен передать Заказчику проектную документацию на поставляемую модульную котельную установку. Из пояснений представителя заказчика следует, данная формулировка объекта закупки «модульная котельная» является ошибкой в документации, допущенной специалистом по закупкам. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Техническое задание, перед установленными требованиями и технических показателей к закупаемому товару, содержит перечень поименованного оборудования к поставке, состоящее из 15 позиций, включающий в себя в том числе «каркас из металлоконструкций» (п.15). В п. 1.21, 1.22, 1.23 Технического задания Заказчиком установлено требование к кабельным наконечникам. В колонке «количество» указано 2 упаковки, однако количество штук в упаковке отсутствует. Из пояснений представителя заказчика следует, что каркас из металлоконструкций предназначен для устройства транспортера подачи твердого топлива внутри (существующей) стационарной котельной, соответственно фундамент либо площадка под металлический каркас не требуется, количество кабельных наконечников в упаковке определяется участником самостоятельно. Таким образом, в отношении требуемых значений металлического каркаса, количества кабельных наконечников в упаковке, предоставлена неполная информация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Пунктом 1.1 Технического задания установлено требование к поставляемому котлу. Требования (показатели) к поставляемому Котлу установлены в соответствии с Каталогом товара, работ, услуг КТРУ 25.21.12.000-00000005 и в Техническом задании Заказчик напрямую ссылается на КТРУ 25.21.12.000-00000005. Согласно данного Каталога, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 для КТРУ 25.21.12.000-00000005 является код 25.21.12.000 Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления. Таким образом, предметом закупки является Котел с кодом ОКПД 2 -25.21.12.000. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", код ОКПД 25.21.12.000 входит в вид продукции с кодом 25.21.12 - Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления, который включен в соответствующий перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Вместе с тем, заказчик в электронной форме извещения указывает код ОКПД 25.30.12.113 – «Оборудование котельное», по которому соответствующее оборудование не включено в перечень установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчиком, в закупочной документации вышеуказанное ограничение не устанавливалось. В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: -информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Таким образом, Заказчику следовало более точно определить по какому коду осуществлять закупку и указать ограничения в случае, если оно предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Таким образом, действиями заказчика нарушено положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании Заказчиком требования к поставляемому товару: Котел КТРУ 25.21.12.000-00000005 Год выпуска Февраль-март 2022, Комиссия находит его обоснованным. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. При этом возможно указать минимальный срок годности закупаемого товара (Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661). Требование к году выпуска товара не является функциональной, качественной или технической характеристикой товаров. В связи с чем, установление заказчиком данного требования нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Одним из доводов заявителя является то, что заказчик не представил надлежащей инструкции по заполнению заявок. Аукционная документация содержит формально три пункта инструкции, однако из ее положений не представляется возможным определить используемые диапазоны заказчиком в описании объекта закупки и порядок указания таких показателей в заявке. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 разъясняет, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Таким образом, Комиссия также находит в рассматриваемой части жалобу обоснованной, в действиях заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 7, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Пунктом 1.28 Технического задания установлено требование к боксу пластиковому. Из пояснений представителя заказчика следует, что предметом закупки является бокс пластиковый имеющий 4 электрически независимых токопроводящих пути и обеспечивающий возможность размещения 4-х полюсного автоматического выключателя. В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, для получения дополнительной информации о предмете закупки в данном случае участник закупки имеет право подать запрос на разъяснение аукционной документации, довод не обоснован. Пунктом 1.122, 1.123, 1.124, 1.125, 1.126 Технического задания установлено требование к щитам управления. В данном случае Заказчик не ограничил участника закупки в выборе поставляемого товара, указав значение «согласно поставляемому оборудованию» в колонке «значения показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки». Участник имел возможность сам определить какой товар необходимо и возможно поставить исходя из того оборудования, которое у участника имеется. Поскольку заказчиком не определены требования к характеристикам товара, участник вправе указывать сведения в том виде, как указано в данной колонке. Таким образом указанный довод не находит своего подтверждения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Ф <…> частично обоснованной. 2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 7 ч. 1, ч.2 статьи 33, п.2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны