Определение №2602/7 Определение о приостановлении производства по делу от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ВымпелКом»

ТОО «КаР-Тел»

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №022/05/18-193/2020

11 июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

члены Комиссии:

П<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> –специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии заинтересованных лиц: ТОО «КаР-Тел», ПАО «ВымпелКом» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Заявитель, а также заинтересованные лица о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежавшим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела в антимонопольный орган не поступало.

На основание изложенного, Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина Российской Федерации (вхд.№20246 от 13.01.2020г.) о получении 31.12.2020г. в 12:02 на мобильный телефон +7913273<...>с номера +7 705 127-<...> без согласия абонента, рекламы следующего содержания: « Новый игорный онлайн клуб, входящий в Топ-5 лицензированных казино России раздаёт подарки до 100 тыс рублей и 200 фриспинов при регистрации. Уже сейчас ты можешь начать выигрывать легально https://u.to/<...>А также сыграть в СУПЕР-ИГРУ с ДЖЕКПОТОМ 394 519 734 РУБЛЕЙ Игра начинает с 50 рублей- пополняй свой кошелек и начинай выигрывать. Играй с нами и получай: крупные выигрыши огромное количество бонусов поощрительные промокоды кэшбэк до 10% простой вывод средств на Вашу любимую карту мгновенное поступление денег. Открой для себя новые возможности для больших выигрышей! Отправьте в ответ любой символ и перезайдите в диалог, чтобы ссылка стала активна». К заявлению предоставлен скриншот рекламы с поступившим сообщением в мессенджере «WhatsApp».

13 марта 2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/18-193/2020по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц операторы связи ПАО «ВымпелКом» и ТОО «КаР-Тел». Рассмотрение дела назначено на 07 апреля 2020 года.

07.04.2020 года в адрес антимонопольного органа не поступили запрашиваемые документы от ТОО «КаР-Тел», Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получение дополнительных документов и материалов. Рассмотрение назначено на 12 мая 2020 года.

12.05.2020г. Комиссией вынесено определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения необходимых документов и материалов по установлению лица, причастного к распространению на территории Российской Федерации рекламы казино, посредством мессенджера «WhatsApp» без предварительного согласия абонента, в действиях коорого усматриваются признаки нарушения ч.1, ст.18, ч.2.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе», а также местонахождение абонента телефонного номера +7 705 127 <...>

11.06.2020г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к казино, и оказываемым услугам (сыграть в супер-игру), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Объектом рекламирования, в данном случае, выступает казино, а также возможность получать подарки при регистрации (до 100 тыс рублей и 200 фриспинов) и возможность сыграть в супер-игру.

Согласно ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством сообщения рассматриваемой рекламы.

В приложении к заявлению прикреплен PrnScrn экрана телефона, на котором отображается информация о том, что поступило сообщение от абонента с номера +7 705 127 <...>  в приложении WhatsApp.

Из открытых источников в сети «Интернет» установлено, что номер телефона +7 705 127 <...>выделен в пользование оператору «Билайн» Казахстан.

Антимонопольным органом установлено, что в Республике Казахстан под брендом «Билайн» осуществляет деятельность Товарищество с ограниченной ответственностью «КаР-Тел» <...>, что подтверждается в том числе предоставленным ПАО «ВымпелКом» лицензионным договором.

По информации ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация) в лице Барнаульского кластера, представить запрошенные сведения и документы о пользователе номера +7 705 127-<...> не представляется возможным, поскольку указанный в запросе абонентский номер не принадлежит ПАО «ВымпелКом». Кроме того, информация о нем отсутствует в Реестре Российской системы и плана нумерации.

На запрос антимонопольного органа, ТОО «КаР-Тел» (Республика Казахстан) не представлена информация о том, кто является пользователем номера +7 705 127 <...>, с которого осуществлялось распространение рекламы казино.

ТОО «КаР-Тел» сообщает, что предусмотренные подпунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее- Закон о связи) сведения об абонентах относятся к служебной информации и предназначены исключительно для целей проведения контрразведывательной деятельности и оперативно-розыскных мероприятиях на сетях связи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона о связи, получение от оператора связи служебной информации допускается только с согласия абонента и в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан «О связи», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О контрразведывательной деятельности», «О персональных данных и их защите».

В этой связи, предоставление служебной информации об абонентах в нарушение установленного указанными законами Республики Казахстан порядка является нарушением законодательства и влечет для оператора связи соответствующую ответственность.

Кроме того, получение информации от субъектов другого государства осуществляется через компетентные органы соответствующих государств и в соответствии с международными договорами.

Вместе с тем, ТОО «КаР-Тел» пояснил, что какая-либо активность: пополнение баланса, исходящая/входящая тарификация, передача данных, отправка смс с номера +7 705 127-<...> в сети ТОО «КаР-Тел» отсутствуют.

Антимонопольным органом установлено, что при переходе по ссылке указанной в сообщении «https://<...> открывается сайт «Sol casino», зарегистрирован данный сайт в Калифорнии (по открытым данным сервиса проверки доменов Reg.ru).

На официальном сайте мессенджера «WhatsApp» (https://www.whatsapp.com/legal/#key-updates) указано, что пользователь не будет использовать (и не будет помогать другим использовать) Сервисы «WhatsApp» для совершения действий (е) отправка незаконных или недопустимых сообщений, например массовых рассылок, автоматических сообщений, осуществление автоматических звонков и тп.

Кроме того, Федеральным законом «О рекламе» установлен ряд требований относительно рекламы основанных на риске игр, пари.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

- на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

- на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

- на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не подпадающих под критерии, перечисленные в подпункте «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», данным Федеральным законом не допускается.

Данная реклама распространена посредством сообщения в мессенджере, следовательно, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения ч.2.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.18, ч.2.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов: нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела; необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста; необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; необходимость передачи дела по подведомственности в другой территориальный орган ФАС России (п. 3.52 Регламента).

В соответствии с п. 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 , Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Производство по делу№022/05/18-193/2020 приостановить в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии Н.Е.Б<...>

Члены Комиссии Т.А.П<...>

Д.Н.Г<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны