Решение б/н Решение по делу от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(студия «Гладкая Zона»)

<...>

г. Новоалтайск, 658080

Алтайский край

<...>

г. Новоалтайск, 658080

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-519/2022

Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-519/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в г. Новоалтайске Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – <...> (далее – <...>) – извещена надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24--519/2022 возбуждено по факту размещения и распространения в г. Новоалтайске по адресу: ул. Космонавтов, д.16а, на ограждении здания рекламы медицинских услуг.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана <...>. Рассмотрение дела назначено на 17.08.2022г.

17.08.2022г. Комиссией, в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления <...>, рассмотрение дела отложено до 15.09.2022г.

15.09.2022г. <...>, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные пояснения.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...> по имеющимся в материалах дела доказательствам и с учетом ее письменных пояснений.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

07.07.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на ограждении здания, расположенного по адресу: г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, рекламы следующего содержания: «Гладкая Zона студия коррекции фигуры и эффективной эпиляции массаж vela shape г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, каб.209 vk/com/zonagladko тел. +7<...> *имеются противопоказания, необходима консультация со специалистом».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в студии «Гладкая Zона».

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- общий массаж медицинский (А21.01.001);

- массаж лица медицинский (А21.01.002);

- массаж шеи медицинский (А21.01.003).

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе необходимое предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5%, а именно 3,9%.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

По информации ПАО «Мегафон» абонентский номер +7-<...>, указанный в рекламе, выделен <...> (г. Новоалтайск, <...>).

<...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым документы на изготовление рекламы и разрешение на установку баннера отсутствуют.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее распространения, а также письменные пояснения <...>, приходит к выводу, что реклама: «Гладкая Zона студия коррекции фигуры и эффективной эпиляции массаж vela shape г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, каб.209 vk/com/zonagladko тел. +<...> *имеются противопоказания, необходима консультация со специалистом», размещенная на ограждении здания по адресу: г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5%.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...> (г. Новоалтайск, <...>).

Кожевниковой Н.В. в антимонопольный орган представлены фотоснимки, которыми подтверждается факт устранения нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», таким образом, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг: «Гладкая Zона студия коррекции фигуры и эффективной эпиляции массаж vela shape г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, каб.209 vk/com/zonagladko тел. +7<...> *имеются противопоказания, необходима консультация со специалистом», размещенную и распространенную на ограждении здания по адресу: г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, д.16а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны