Определение б/н Постановление от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Ломбард Белка»

<...>

<...>

Алтайский р-н, Алтайский край

<...>

г. Белокуриха, 659900

Алтайский край

Прокуратура Алтайского края

Партизанская ул., д.71

г. Барнаул, 656068

Прокуратура г. Белокурихи

Рябиновая ул., д.26

г. Белокуриха, 659900

Алтайский край

Дело №022/04/14.3-798/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №45

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2021г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, направленные прокуратурой г. Белокурихи, в отношении директора ООО «Ломбард Белка» <...> (адрес регистрации: Алтайский край, <...>),

при участии прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края младшего советника юстиции <...>,

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела<...>не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом по месту работы ООО «Ломбард Белка» 22.09.2021г., по месту жительства 21.09.2021г, а также 16.09.2021г. по номеру телефона <...>.

<...>, получив постановление прокуратуры г. Белокурихи о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2021г., заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно постановлению прокурора г. Белокурихи <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2021г. и материалам дела №022/04/14.3-798/2021, при размещении и распространении рекламы финансовых услуг допущено нарушение требований ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

02.09.2021г. в 12 часов 20 минут прокуратурой г. Белокурихи установлено, что по адресу: г. Белокуриха, ул. Советская, д.3, у входа в коридоре на первом этаже здания, в которое имеется доступ неопределенного круга лиц, находится рекламный штендер с информацией: «ЛОМБАРД ВАМ СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Принимаем под залог: ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СМАРТФОНЫ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ НОУТБУКИ МЕХОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ РАСПРОДАЖА НЕВЫКОПОВ Режим работы: ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА с 10:00 до 18:00 г. Белокуриха, ул. Советская, д.3 (здание ФорБанка) тел. 8<...>».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к ломбарду и реализуемым им товарам и услугам, в том числе финансовым.

Согласно п.2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.

Установлено, что указанный рекламный штендер находится в свободном доступе для граждан, поскольку в здание, расположенное по адресу: г. Белокуриха, ул. Советская, д.3, , имеется свободный доступ неограниченного числа граждан. Препятствий в получении информации, размещенной на штендере, у граждан не имеется. Кроме того, содержание информации на штендере направлено на привлечение внимания неопределенного круга граждан на получение услуг ломбарда, очевидно вызывают ассоциацию с предоставлением услуг ломбарда. Указанный штендер принадлежит ООО «Ломбард Белка».

В соответствии с ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Согласно ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч. ч. 1, 1.1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196ФЗ «О ломбардах» (далее — Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме 2 хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Таким образом, правом заниматься профессиональной финансовой деятельностью по предоставлению займов наделен ограниченный круг лиц, в связи с чем, реклама услуг по предоставлению займов также может осуществляться ограниченным кругом лиц.

Установлено, что по адресу ул. Советская, д.3, г. Белокуриха находится ООО «Ломбард Белка» (ОГРН 1172225035036, ИНН 2203002776). Директором, а также единственным участником ООО «Ломбард Белка» является <...>. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц <...> имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с п. 3.2 Устава ООО «Ломбард Белка», утвержденного Решением единственного учредителя ООО «Ломбард Белка» № 1 от 04.09.2017 (далее — Устав), общество осуществляет следующие виды деятельности: деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества; предоставление услуг по хранению ценностей; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

09.07.2021г. Банком России внесены сведения в государственный реестр ломбардов об исключении ООО «Ломбард Белка» из указанного реестра. Данная информация размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.cbr.ru. В связи с чем, в настоящее время деятельность в качестве ломбарда указанная организация не осуществляет.

С 09.07.2021 у ООО «Ломбард Белка» право заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей, по предоставлению потребительских займов, отсутствует.

Таким образом, реклама финансовых услуг ООО «Ломбард Белка», размещенная на штендере в здании по адресу: г. Белокуриха, ул. Советская, д.3, распространена с нарушения ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение требований ч.14 ст.28 настоящего Федерального закона – рекламораспространитель.

Согласно материалом дела об административном правонарушении, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является директор ООО «Ломбард Белка» <...> (адрес регистрации: Алтайский край, <...>).

В соответствии с Уставом ООО «Ломбард Белка» директор является единоличным исполнительным органом общества, принимает решения, связанные с деятельностью общества, не входящие в компетенцию общего собрания, осуществляет иные полномочия, должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, осуществляет полномочия, не противоречащие действующему законодательству, директор осуществляет текущее руководство деятельностью, к компетенции директора относятся все вопросы руководства деятельностью общества (п. 5 Устава).

На основании трудового договора от 08.09.2017, заключенного между ООО «Ломбард Белка» и <...>, директор обязан осуществлять повседневное руководство общества (п. 1.8), за дисицплинарные нарушения лиректор несет отсветственность согласно действующему законодательству РФ (п. 1.12).

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Директор ООО «Ломбард Белка» <...> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие <...> должных мер по соблюдению требований ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела прокуратуры г. Белокурихи, опрошенная в ходе проверки <...>, являющаяся учредителем, директором и единственным работником ООО «Ломбард Белка», факт размещения рекламы на штендере в здании, расположенном по адресу: г. Белокуриха, ул. Советская, д.3, подтвердила, пояснила, что деятельность в качестве ломбарда ООО «Ломбард Белка» фактически не осуществляет. Вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ признает.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 29.09.2021г., ООО «Ломбард Белка» (ИНН 2203002776) относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ООО «Ломбард Белка» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом того, что ООО «Ломбард Белка» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора ООО «Ломбард Белка» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 29 сентября 2021 года.

Дата направления копии постановления – 30 сентября 2021 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны