Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 77 о назначении административного наказания... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Т<...>

ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу

ул. 10-я Западная, д. 5,

г.Барнаул, 656023

дело № 022/04/14.38-634/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 77

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.38-634/2019 об административном правонарушении

24 сентября 2019г. г. Барнаул

Я, врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...>, рассмотрев протокол 22 АР №804672 от 13.08.2019г. об административном правонарушении, составленный начальником ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу майором полиции Р<...> в отношении ИП Т<...>  (далее- ИП Т<...> ) <...> г.р., место рождения: <...>, ИНН 222400405571, адрес регистрации: <...>, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Т<...>

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу 22 АР №804672 от 13.08.2019г. и материалам дела № 022/04/14.38-634/2019 об административном правонарушении, при размещении наружной рекламы ИП Т<...>  допущено нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

13 августа 2019г. в г.Барнауле по адресу: ул. Попова, д. 180, на одной опоре с дорожными знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», начальником ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу майором полиции Р<...>  установлен факт размещения конструкции с наружной рекламой следующего содержания: «РЕМОНТ ОБУВИ «У ИГОРЯ» ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ ул. Попова 180 (павильон) … ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ УСТАНОВКА ФУРНИТУРЫ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к оказываем услугам: по ремонту обуви, изделий из кожи, изготовлению ключей, а также установке фурнитуры, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на опоре дорожного знака с нарушением требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании представленных документов рекламодателем, рекламораспространителем является ИП Т<...> (ИНН 222400405571).

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 АР №804672 от 13.08.2019г., ИП Т<...> вину признал, пояснив, что о нарушении не знал. Рекламная информация демонтирована.

Таким образом, ИП Т<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в г.Барнауле Алтайского края на опоре дорожного знака рекламной конструкции, что нарушает требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У ИП Т<...>. при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП Т<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Т<...>  и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Следовательно, вина ИП Т<...>  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении 22 АР №804672 от 13.08.2019г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП Т<...> при размещении рекламы на опоре с дорожными знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», расположенной по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д. 180, должных мер по соблюдению требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 24.09.2019г., ИП Т<...>  относится к категории – микропредприятие.

Таким образом, ИП Т<...>  соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Т<...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ИП Т<...> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП Т<...> (ИНН 222400405571) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 24 сентября 2019г.

Врио заместителя руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса  Б <...>

Постановление мне объявлено, копию постановления получил(а) «_____»_______________2019г., право обжалования настоящего постановления в соответствие со ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ мне разъяснено «_____»_________________2019г.______________________________________________________ (подпись законного представителя лица, привлеченного к административной ответственности).

Связанные организации

Связанные организации не указаны