Решение №022/06/33-296/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-296/2019 о нарушении законодател... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-296/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «УралИнвестТендер» не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр - Управляющая компания Алтайского медицинского кластера», Р<…>

рассмотрев жалобу ООО «УралИнвестТендер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319004897 «Поставка периферийного оборудования для нужд медицинских организаций Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «УралИнвестТендер» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319004897 «Поставка периферийного оборудования для нужд медицинских организаций Алтайского края».

Заявитель считает, что объединение заказчиком в один лот поставки товара для различных подразделений Заказчика расположенных в 42 различных городах Российской Федерации влечет ограничение количества участников закупки. Кроме того, заказчик включил в один лот товары с разными ОКПД2-26.20.16.150 сканеры и 26.20.16.120 принтеры, однако данные товары не являются взаимозаменяемыми и однородными по потребительскому значению, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения согласно которых, предметом закупки является выполнение работ по поставке периферийного оборудования. Закупка указанного оборудования осуществляется в рамках регионального проекта Алтайского края «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Алтайского края на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (далее- Проект), утвержденного протоколом заседания Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 14.12.2018 №2. При формировании предмета аукциона заказчик руководствовался не только обеспечением расширения круга участников закупки, но и целесообразностью укрупнения лотов в целях реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективности осуществления закупки. К поставке предполагаются 2 вида принтеров и сканер штрих кодов. Указанные виды принтеров и сканер входят в общую группировку кода 26.20.16 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) объединение указанного оборудования не противоречит требованиям закона о контрактной системе.

Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее: при подготовке аукционной документации в соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в состав заявки включена информация о количестве и месте доставки товара (медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Алтайского края), являющегося предметом контракта, при этом законом не ограничивается количество возможных мест доставки. Предметом закупки является «Поставка периферийного оборудования для нужд медицинских организаций Алтайского края». Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) оборудование, закупаемое в рамках электронного аукциона, относится к одному виду товаров, а именно «26.20.16 Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства».

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.05.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319004897 «Поставка периферийного оборудования для нужд медицинских организаций Алтайского края».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1.1. Проекта контракта поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно периферийное оборудование для нужд медицинских организаций Алтайского края (далее- «Получатели») по наименованию, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее-«товар») в установленный Договором срок, а заказчик обязуется обеспечить его оплату.

Получатели вышеуказанных услуг установлены в приложении № 2 перечень адресов поставки к проекту контракта.

Согласно разделу V аукционной документации сведения об объекте закупки и условиях контракта к поставке требуется товар: принтер, термотрансферный принтер, сканер штрих кодов.

Закупка указанного оборудования осуществляется в рамках регионального проекта Алтайского края «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Алтайского края на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (далее- Проект), утвержденного протоколом заседания Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 14.12.2018 №2.

Согласно пункта 5 Проекта перед заказчиком поставлена задача по организации автоматизированных рабочих мест в государственных и муниципальных организациях Алтайского края.

Таким образом, заказчик указал товар - периферийное оборудование (принтер, термотрансферный принтер, сканер штрих кодов), услуги (поставка и передача периферийного оборудования для нужд медицинских организаций Алтайского края), определив количество и объем (приложение № 2 перечень адресов поставки к проекту контракта) необходимые для удовлетворения потребностей заказчика, исходя из необходимости достижения принципов и целей проекта.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при объединении заказчиком в один лот товаров с разными ОКПД2, которые не являются однородными по потребительскому значению, является необоснованным в силу следующего.

Согласно ГОСТ 25868-91 «Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и определения» периферийное оборудование-это совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенная для взаимодействия центрального процессора с внешней средой и для хранения информации.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) оборудование: принтер, термотрансферный принтер, сканер штрих кодов относится к одному виду товаров, а именно «26.20.16 Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства».

Таким образом, сканер и принтеры, необходимые к поставке заказчику относятся к одному виду и являются периферийным оборудованием.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит запрета на объединение товаров функциональные характеристики которых различны по своей природе при выражении потребности заказчика. Доказательств необходимости выделения в отдельные лоты товара предложенного заказчиком в аукционной документации и невозможности поставки товара требуемого заказчиком в совокупности, заявителем представлено не было.

Заявителем не было представлено доказательств, что в аукционной документации описание объекта закупки носит необъективный характер, а так же установлены требования влекущие ограничение числа участников закупки.

Таким образом, сформированный заказчиком объект закупки обусловлен потребностью заказчика и целью реализации проекта. Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявителем не представлено документов, подтверждающих необходимость выделения в отдельные лоты товар предложенный заказчиком и доказательств об ограничении круга участников закупки, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу ООО «УралИнвестТендер» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны