Решение №АК/1662/23 решение от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-270/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2023                                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ГЕОПРОФ» <...> – не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика  – ООО «Барнаульская сетевая компания» <...> – <...>по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОПРОФ» (вх. № 232478 от 10.03.2023) на действия заказчика – ООО «Барнаульская сетевая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение кадастровых работ (извещение № 32312124885), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГЕОПРОФ» (вх. № 232478 от 10.03.2023) на действия заказчика – ООО «Барнаульская сетевая компания» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение кадастровых работ (извещение № 32312124885).

Заявитель в своей жалобе указывает, на правомерное отклонение заявки при рассмотрении вторых частей заявок.    

Уведомлением исх. № 1080/9 от 23.03.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 14 ч 00 мин 30.03.2023г.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика нарушение не признала и пояснила, что требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

16.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 32312124885 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения кадастровых работ, с установлением начальной (максимальной) цены договора 1 000 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в конкурсе № 2653999 от 28.02.2023 г. поступило две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным к содержанию первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №265399 от 03.03.2023            г., по результатам проведения конкурса рассматриваются вторые части заявок следующих участников конкурса: ООО «ГЕОПРОФ» - заявка под №1, ООО «ВКН» - заявка под №2.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией приняты решения: заявка с порядковым номером 2 ООО «ВКН» соответствует требованиям; заявка с порядковым номером 1 ООО «ГЕОПРОФ» не соответствует требованиям пп. 9 п. 3 п. 9 информационный карты (пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках. Согласно информации, размещенной на сайте СРО «Ассоциация союз кадастровых инженеров»: https://srokadastr.ru/. имеются сведения на кадастрового инженера <...> где указаны количество решений о приостановлении осуществления кадастрового учета. В соответствии с ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г. решение о приостановлении кадастрового учета принимается в случае, когда содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Данный факт ООО «Барнаульская сетевая компания» расценивает, как нарушения исполнения обязательств по договорам.

Поскольку п. 2.1. проекта договора на выполнение кадастровых работ предусмотрен срок выполнения работ равный 3 (трем) рабочим дням с момента получения заявки от Заказчика, а у кадастрового инженера ООО «ГЕОПРОФ» <...> большой процент решений о приостановлении осуществления кадастрового учета, то ООО «Барнаульская сетевая компания» несет риски невыполнения в необходимые сроки обязательств по договору, соответственно возможно неудовлетворение своих потребностей в качественном выполнении кадастровых работ.

В соответствии с п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом ВС РФ от 16.05.2018 г., представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

В силу п. 4 указанного Обзора судебной практики, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Заявляя участие в конкурсе ООО «ГЕПРОФ» обязан был предоставить достоверные сведения, подтверждающие качество и надежность выполняемых работ. Однако заявка ООО «ГЕОПРОФ» не соответствует требованиям, поскольку является лицом, ранее допускавшим нарушение обязательств по договорам, аналогичных предмету закупки.

Полагаем ООО «ГЕОПРОФ» подав заявку на участие вводит в заблуждение ООО «Барнаульская сетевая компания» о качественном и надежном выполнении кадастровых работ. Действующим законодательством предусмотрена обязанность действовать добросовестно в отношении каждого участника и в отношении каждого факта осуществления своих прав и обязанностей.

Заключение договора с недобросовестным участником, может быть расценено как как не проявление должной осмотрительности.

В свою очередь это может привести к неблагоприятным последствиям для ООО «Барнаульская сетевая компания», начислению штрафных санкций, пеней, неустоек, которые могут нанести значительный ущерб Заказчику.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 21.08.2014 № 307-ЭС14-210, где отражено, что субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ. Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений Закона о закупках правовыми актами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в работах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п.п. 1. п. 1.11.15. Положения о закупке в случае, если по итогам рассмотрения заявок по результатам проведения конкурентной закупки, осуществляемой любым способом, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Положения, комиссией по закупкам к участию в закупке допущена единственная заявка, которая соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о проведении конкурентной закупки, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о конкурентной закупке, Заказчик, организатор размещения заказа вправе: заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о конкурентной закупке, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.

Комиссией при проведении закупки установлено, что в отношении кадастрового инженера <...>было принято 65 решений о приостановлении осуществления кадастрового учета, в отношении <...> – 240 решений.

Также в отношении кадастрового инженера <...> поступило 5 жалоб о нарушении требований законодательства и нормативно-правовых актов РФ в области профессиональной деятельности.

Таким образом, факты о приостановлении кадастрового учета расцениваются ООО «Барнаульская сетевая компания» как нарушение исполнения обязательств по договорам.

Заявляя участие в конкурсе ООО «Геопроф» обязан был предоставить достоверные сведения, подтверждающие качество и надежность выполняемых работ. Однако заявка заявителя не соответствует требованиям, поскольку является лицом, ранее допускавшим нарушение обязательство по договорам, аналогичных предмету закупки.

14.03.2023г. по итогам проведенного конкурса между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «ВКН» был заключен договор на выполнение кадастровых работ №3/ОКЭФ/2023.

Таким образом, порядок проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение кадастровых работ соответствует требованиям, установленным в Законе о закупках, Положении о закупках и извещении.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 32312124885 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения кадастровых работ, с установлением начальной (максимальной) цены договора 1 000 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в конкурсе № 2653999 от 28.02.2023 г. поступило две заявки, которые соответствуют требованиям, установленным к содержанию первой части заявки.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией приняты решения: заявка с порядковым номером 1 ООО «ГЕОПРОФ» не соответствует требованиям пп. 9 п. 3 п. 9 информационный карты (пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках.

Согласно информации, размещенной на сайте СРО «Ассоциация союз кадастровых инженеров»: https://srokadastr.ru/. имеются сведения на кадастрового инженера <...>, где указаны количество решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении кадастрового учета принимается в случае, когда содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Данный факт ООО «Барнаульская сетевая компания» расценивает, как нарушения исполнения обязательств по договорам.

Согласно п. 3 п. 8 информационной карты закупочная комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3 Информационной карты;

2)  наличие у участников конкурентной закупки признаков вхождения в одну группу лиц (создающие искусственную конкуренцию) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3) наличие ареста, либо исполнительных производств, списанных с формулировкой – о невозможности взыскания/отсутствует имущество, наложенного как на имущество верифицируемого лица, так и на счета аффилированных компаний;

4) наличие в составе заявки заведомо ложных/ не достоверных сведений об участнике, выявленных Организатором в ходе проверки, либо установление иной компрометирующей информации в отношении верифицируемого лица;

5) наличие признаков фиктивности исполнительного органа;

6) зарегистрированными по адресам массовой регистрации;

7) ранее допускавшие нарушение обязательств по договорам, заключенным с Обществом в течение 3х лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке;

8) в отношении которых есть положительные решения суда, в части рекламаций качества поставляемого товара (выполнения работ, оказания услуг) в течение 3х лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке;

9) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении открытого конкурса) или Положению о закупке ООО «БСК»;

10) участник закупки не предоставил обеспечение заявки и/или договора на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пп. 7 п. 1.10 Положения о закупках Комиссия по закупкам вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки ранее допускавшему нарушение обязательств по договорам, аналогичных предмету закупки, а равно по договорам, заключенным с Обществом.

Комиссией УФАС по АК установлено, подпункт 2 пункта 8 Информационной карты устанавливает один из критериев оценки «Квалификация участника».

Настоящий пункт 2 оценивается в следующем порядке: участнику закупки необходимо предоставить заверенные надлежащим образом копии:

1) документы (копии документов), подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (такими документами могут являться документы (копии документов), подтверждающие действующие трудовые отношения кадастрового инженера и участника закупки – юридического лица, а именно: трудовой договор кадастрового инженера с участником закупки в качестве работника участника закупки, и (или) трудовая книжка в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника закупки, и (или) приказ о приеме на работу, и (или) иной документ, подтверждающий действующие трудовые отношения кадастрового инженера с участником закупки, а также документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров и (или) свидетельство СРО кадастровых инженеров.

2)  копии аттестатов кадастрового инженера на лиц, представленных участников в соответствии с пунктом 1 настоящего критерия

Представленные копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке (с предоставление доверенности на имя лица, в чьи полномочия входит заверение копий документов, кроме руководителя участника).

Предложениям участников закупки  присваиваются баллы в следующем порядке:

А) не предоставление сведений  - 0 баллов;

Б) предоставление сведений  – 100 баллов.

 Итоговый балл по критерию определяется путем произведения количества баллов по критерию на коэффициент значимости критерия.

Таким образом, закупочная документация не предусматривает основания для отклонения заявки в случае установления комиссией приостановления регистрационных действий по ранее выполненным кадастровым работам кадастровыми инженерами, в отношении которых предоставляются документы, подтверждающие трудовые отношения.

Кроме того, закупочной документацией к кадастровым инженерам не предусмотрены какие-либо требования, в том числе, отсутствие решения о приостановлении кадастрового учета.    

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя подтвержденными.

Комиссией УФАС по АК установлено, что14.03.2023г. по итогам проведенного конкурса между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «ВКН» был заключен договор на выполнение кадастровых работ №3/ОКЭФ/2023.

В связи с вышеизложенным выдавать предписание не целесообразно.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕОПРОФ» <...> – обоснованной.

2.           Предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны