Постановление №АК/5042/24 Постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

 

АО "...."
 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.4-585/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена – «05» июня 2024 г. г. Барнаул

Полный текст постановления изготовлен – «07» июня 2024 г.

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <....>  (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №022/04/7.32.4-585/2024, возбужденного по части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» (ИНН: 2269009652, ОГРН:11322090000505), по факту нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0800500011323000003),

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО <.....>(вх. № 12014-ЭП/23 от 12.11.2023) на действия заказчика – ОАО «.....» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (извещение № 0800500011323000003), комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в документации о проведении открытого конкурса установлен неправомерный критерий оценки заявок.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих пояснениях АО «....» указывает, что представить документы, запрашиваемые в уведомлении <....> от 03.05.2024 в отношении должностного лица, ответственного за разработку и подачу документации невозможно, поскольку АО «....» был заключен договор на оказание услуг по информационному обслуживанию с ИП <....>. Документы, подтверждающие данный довод приложены не были.

Согласно протоколу об административном правонарушении №022/04/7.32.4-585/2024 по данному нарушению в отношении юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 05.06.2024 в 14 час. 00 мин. (определение исх. №ВК/4448/24 от 23.05.2024).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.06.2024 представители юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» на рассмотрение дела не явились, определение исх. № ВК/4452/24 от 23.05.2024 получили, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» о рассмотрении дела об административном правонарушении без присутствия их представителей.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

26.10.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год (закупка №0800500011323000003).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 13.11.2023.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (по местному времени заказчика) - 14.11.2023.

Дата подведения итогов - 15.11.2023.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 146 666,67 Российский рубль.

Заказчиком был установлен следующий критерий оценки заявок: требование о включении участника в реестр саморегулируемых организаций аудиторов, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации аудиторов, так как предметом закупки является проведение аудита В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены следующие требования к составу второй части заявки, а именно: участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ:

2.1. Информация о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра саморегулируемой организации аудиторов, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации аудиторов);

2.2. Сведения об участнике закупки должны быть внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (в соответствии с частью 2 статьи 5.1 Закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Подпункт 1 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" устанавливает, что положения частей 2 и 3 статьи 5.1 Закона об аудиторской деятельности применяется в отношении услуги по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций - начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Поскольку заказчиком – АО «Веселоярский Щебзавод» проводился открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита Бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, указанные требования не соответствуют действующему законодательству, как следствие, заказчик не вправе требовать предоставления от участников закупки документов подтверждающих включение участника в реестр саморегулируемой организации аудиторов, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации аудиторов, поскольку данное требование предусматривается только в отношении услуги по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций - начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Рассматриваемые требования нарушают порядок и процедуру проведения открытого конкурса, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Алтайский край, Рубцовский район, с.Веселоярск, ул.Степная, д.1,

Время совершения правонарушения: 26.10.2023.

Из материалов административного дела следует, что вина юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» установлена.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении юридического лица – АО «Веселоярский щебзавод» не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее юридическое лицо – АО «Веселоярский щебзавод» к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не привлекалось.

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «Веселоярский щебзавод», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

2024-5814

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны