Решение №3357/7 дело №022/05/21-315/2019, возбужденное по признакам нарушени... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ш<...> Г.В.

АО «Тандер»

 

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-315/2019

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Ко<..> –заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<..>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

П<..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-315/2019, возбужденное по признакам нарушения п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции в группе «Объявления Усть-Пристанского района» в социальной сети «Одноклассники»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, рекламораспространителя Ш<..> Г.В.,

в присутствии заинтересованного лица АО «Тандер» в лице представителя по доверенности М<..> А.Ф.,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления гражданина Российской Федерации (вхд.№194695 от 09.04.2019г.; вхд.№195665 от 29.04.2019г.; вхд.№ 195895 от 06.05.2019г.) по факту распространения информации рекламного характера в группе «Объявления Усть-Пристанского района» в социальной сети «Одноклассники».

Заявитель указывает, что торговая сеть «Магнит», размещает рекламу алкогольной продукции в группе социальной сети, а именно https://ok.ru/<..>

В дополнение к заявлению, представлены скриншоты размещаемой рекламы в группе «Объявления Усть-Пристанского района» в социальной сети «Одноклассники».

Антимонопольным органом установлено, что 22 декабря 2018 года в группе социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/group/<..> «Объявления Усть-Пристанского района» размещена рекламная запись сети магазинов «Магнит», с фотографией полок с алкогольной продукцией различных марок коньяка, мартини и других. Запись сопровождается надписью: «Магазин «Магнит» приглашает за покупками алкогольных товаров. Большой ассортимент по доступным ценам». 7 марта 2019 года также размещена публикация с изображением алкогольной продукции, запись сопровождается комментарием «Акции только сегодня на вино-водочную продукцию и конфеты». На изображении хорошо различимы марки алкогольной продукции. Установлено, что автором публикаций является Ш<..>

Антимонопольным органом установлено, что на территории Усть-Пристанского района имеется один магазин торговой сети «Магнит», который расположен по адресу: <...>. Директором магазина является Ш<..>

27.06.2019 года в Комиссию управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступил письменный отзыв АО «Тандер» (ИНН 2310031475) на Определение о возбуждении дела, согласно которому Ш<..> Г.В. является работником АО «Тандер». В свою очередь АО «Тандер» указывает, что Обществом не проводится размещение рекламы алкоголя в сети интернет. Общество принимает все возможные меры для исключения потенциальных нарушений законодательства о рекламе исполнителями на местах. С сотрудниками периодически проводятся занятия, разъясняются нормы законодательства и ответственность за их нарушения, рассматриваются вопросы правильного размещения рекламных материалов. Работники торговых объектов информируются о необходимости контроля соблюдения законодательства, даже если это не входит в их прямые должностные обязанности.

В материалах дела по состоянию на 27.06.2019г. отсутствуют доказательства надлежащего извещения Ш<...>Г.В. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. Комиссией вынесено определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/21-315/2019, рассмотрение дела назначено на 16.07.2019г.

16.07.2019г. в заседании Комиссии представитель АО «Тандер» доводы, представленные ранее поддержал. Ш<..> Г.В. пояснила, что по собственной инициативе разместила рассматриваемую рекламу в социальной сети «Одноклассники» в группе «Объявления Усть-Пристанского района», нарушение признала.

Комиссия управления Федеральной Антимонопольной службы по Алтайскому краю, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании изложенного, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции, к продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама алкогольной продукции размещена в сети «Интернет», группа в социальной сети «Объявления Усть-Пристанского района» является открытой, т.е просматривать материалы такой группы и вступить в неё смогут все желающие.

В рекламе алкогольной продукции отсутствует предусмотренное ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Размещение рекламы в социальной сети «Одноклассники» в группе «Объявления Усть-Пристанского района» произошло по личной инициативе гражданки Ш<..> Г.В.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.

Рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств, рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, размещение рекламы в социальной сети «Одноклассники» в группе «Объявления Усть-Пристанский район» произошло по личной инициативе гражданки Ш<..> Г.В.

Согласно ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гражданка Ш<..> Г.В.

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную в сети Интернет, а именно в социальной сети «Одноклассники» в группе «Объявления Усть-Пристанского района», поскольку при ее распространении нарушены требования п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать Ш<..> Г.В. нарушившей требования п.8 ч.2 ст.21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать Ш<...> Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <..> К

Члены Комиссии <..> Б

<..> П

Связанные организации

Связанные организации не указаны