Решение №РНП-22-156/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-156/21 о нарушении законодательства... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-156/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: С<…> - заместителя руководителя управления; членов Комиссии: С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от Заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, Н<…>; от ООО «Техноконтроль» - Т<…> путем видеоконференции, рассмотрев обращение Заказчика – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаул, о включении сведений об ООО «Техноконтроль», его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме № 0317300301921000769 «Оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных дорог в г. Барнауле» согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаул, о включении сведений об ООО «Техноконтроль» (далее – Общество, исполнитель), его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме № 0317300301921000769 «Оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных дорог в г. Барнауле». Представитель Заказчика пояснила, что 12.07.2021 г. по итогам открытого конкурса в электронной форме № 0317300301921000769 Заказчиком был заключен контракт с ООО «Техноконтроль» на оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных дорог в г. Барнауле. Однако, вскоре Заказчиком было установлено, что представленный в составе второй части заявки аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории, выданный испытательной лаборатории ООО «Техноконтроль» за соответствующим номером, ООО «Техноконтроль» не выдавался, а был выдан иному юридическому лицу, в связи с чем 19.07.2021 г. на основании п. 10.8 контракта, ч.1 п. 15 ст. 95 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО «Техноконтроль». Представитель Общества возражала, предоставила письменные и устные пояснения, согласно которым считает, что наличие испытательной лаборатории не являлось требованием к участникам закупки, аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории был предоставлен в составе заявки для оценки заявки по показателю критерия «квалификация участника закупки», Обществу не была предоставлена Заказчиком необходимая для исполнения контракта документация, в связи с чем считает решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта неправомерным. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300301921000769 «Оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных дорог в г. Барнауле», а также конкурсная документация. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.06.2021 г. заявка ООО «Техноконтроль» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, ей было присвоено наибольшее количество баллов и первый порядковый номер. 12.07.2021 г. по итогам закупки между Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула и ООО «Техноконтроль» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг №03173003019210007690001. Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта услуги по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту автомобильных дорог в г.Барнауле (далее – «услуга»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Состав и объем услуги определяется Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту). Согласно п.4.1 контракта услуга должна быть оказана до «01» декабря 2021 г. включительно. Комиссией установлено , что в составе заявки ООО «Техноконтроль» был представлен аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории № РОСДОР RU.0181 ПК 00303, выданный ООО «Техноконтроль» Руководящим органом Системы «Росдорстройсертификация». В материалах дела имеются следующие документы: - копия письма Заказчика от 15.07.2021 г. в адрес руководящего органа Системы «Росдорстройсертификация» о подтверждении выдачи испытательной лаборатории ООО «Техноконтроль» аттестата подтверждения компетентности испытательной лаборатории № РОСДОР RU.0181 ПК 00303; - копия ответа от руководящего органа Системы «Росдорстройсертификация» от 16.07.2021 г. о том, что за номером РОСДОР RU.0181 ПК 00303 Руководящим органом Системы был выдан аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории ООО «Центр Строительного Контроля» (г. Тюмень), Руководящий орган Системы не выдавал ООО «Техноконтроль» аттестат подтверждения компетентности; - копии письма Исполнителя от 20.07.2021 г., 21.07.2021 г. о том, что Заказчиком не исполнена обязанность по передаче Исполнителю необходимой для исполнения контракта документации, что влечет задержку начала работ. 19.07.2021 г. Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании п. 10.8 контракта, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с установлением того, что представленный в составе заявки ООО «Техноконтроль» аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории ООО «Техноконтроль» за номером РОСДОР RU.0181 ПК 00303 выдавался ООО «Центр строительного контроля». Решение было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением, размещено в ЕИС, направлено на адрес электронной почты Общества. Пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Из представленных в материалах дела писем Исполнителя от 20.07.2021 г. и 21.07.2021 г. и пояснений представителя Общества следует, что по состоянию на 19.07.2021 г. Исполнитель к оказанию услуги не успел приступить. Принимая во внимание данный факт, правовых оснований для признания Исполнителя существенно нарушившим условия контракта нет. Учитывая, что односторонний отказ от исполнения контракта был принят Заказчиком только на основании п. 1 ч. 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением Исполнителем недостоверной информации о своем соответствии требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией, что позволило ему стать победителем закупки, а не в связи с существенным нарушением Исполнителем условий контракта, сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: не включать сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Техноконтроль» в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны