Решение №022/06/67-162/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-162/2021 о нарушении законодате... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-162/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» – не явился, уведомлен; от заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ – К<…> С<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии электронного аукциона №0117300056121000008 «Поставка и установка модульной котельной установки», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в ходе проведения внеплановой проверки УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии электронного аукциона №0117300056121000008 «Поставка и установка модульной котельной установки». Заявитель указывает, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок. Рассматриваемое решение заявитель считает незаконным, поскольку инструкция по заполнению заявок не позволяет однозначно определить показатели и исходя из буквального прочтения установленных правил заполнения заявок, при их применении установленные показатели вообще лишены смысла. 16.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представители заказчика возражали против доводов изложенных в жалобе Заслушав участвующих представителей в деле, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 20.02.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 20.02.2021 № 0117300056121000008 «Поставка и установка модульной котельной установки». В рамках рассматриваемой закупки 09.03.2021г. комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок была проведена внеплановая документарная проверка, по результату которой были выявлены нарушения заказчиком требований частей 1,2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки и неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявок. Указанное повлекло ряд ошибок при заполнении участниками закупки своих заявок. Таким образом, Комиссией ранее дана уже оценка действиям Заказчика и выдано предписание № 2(022/06/33-125/2021) от 09.03.2021г. об аннулировании закупки № 0117300056121000008, с целью приведения аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с положениями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации проводимой закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок (01.03.2021г.). Учитывая вышеизложенное, Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы не давалась оценка действиям заказчика связанным с составлением инструкции по заполнению заявок и технического задания в рамках проводимой закупки. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Поскольку, описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявок были составлены Заказчиком ненадлежащим образом, то аукционная комиссия рассматривая заявку 109268773 (№4) участника закупки приняла следующее решение: - Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1. В пункте 2.12 Технического задания «Требования к поставляемым товарам» к товару «Вентилятор» Заказчиком установлено требование: «Производительность: 1850...2350 мЗ/ч», Участник предоставляет: «Производительность: 1900...2400 мЗ/ч», что не соответствует п.10.4 Аукционной документации в которой указано: «Символ «многоточие», установленный между числовыми значениями, следует читать как необходимость указания значения в виде диапазона, шире требуемого в большую и меньшую стороны». И на основании п.1 ч.4 ст 67 Федерального закона №44-ФЗ - предоставления недостоверной информации: 1. В составе заявки Участник предоставляет следующие значения для товара «Светильник»: «Номинальная мощность люминесцентной лампы: 40 Вт. Тип ламп: лампы люминесцентные трубчатые по ГОСТ 6825-91. Цоколь: G13. Длина: 900 мм. Ширина: 300 мм. Высота: 120 мм» тем самым предоставив недостоверные сведения, так как согласно ГОСТ 6825-91 длина ламп мощностью 40 Вт с цоколем G13 составляет 1200 или 1050 или 1160 мм, данные лампы не вписываются в предложенные Участником размеры светильника. Учитывая то, что рассматриваемое решение принято аукционной комиссией исходя из требований к показателям технического задания и инструкции по их заполнению, Комиссия не находит нарушений в действиях аукционной комиссии. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. На дату рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика в связи с исполнением предписания контрольного органа в сфере закупок, о чем участник не мог еще знать при подаче своей жалобы, в связи с чем, в настоящее время права и законные интересы участника закупки не затрагиваются. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны