Решение №022/06/21-262/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/21-262/2019 о нарушении законодател... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/21-262/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

П<…>– руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю;

членов Комиссии:

К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Легат», не явились, извещены;

от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска», М<…>;

от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, Б<…>

рассмотрев жалобу ООО «Легат» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067819000058 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Легат» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067819000058 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году.

Заявитель считает, что отсутствие информации о дополнительных требованиях к участникам закупки в плане-графике, тогда как последняя содержаться в п. 19 Информационной карты электронного аукциона нарушает ч. 3 ст. 7 , ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит: приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей уполномоченного органа и заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

16.04.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, уполномоченным органом размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0117300067819000058 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Бийск на 2018-2022 годы" в 2019 году.

06.05.2019 уполномоченным органом на официальном сайте были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1, №ИИ2.

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

06.05.2019 уполномоченным органом на официальном сайте были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, которым в частности установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 2.1).

06.05.2019 уполномоченным органом на официальном сайте была размещена аукционная документация, согласно которой в п. 19 части II Информационной карты аукциона установлены требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, извещение и документация об электронном аукционе содержит требования, устанавливаемые относительно объекта закупки, а размещение на официальном сайте указанных документов обеспечивает возможность ознакомления неограниченного числа участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Учитывая, что у заявителя имелась возможность ознакомления с требованиями (дополнительными требованиями), которые установлены и размещены на официальном сайте относительно объекта закупки (изменение извещения, аукционная документация) и не представлено доказательств и документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в связи с отсутствием информации о дополнительных требованиях в плане-графике заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Довод жалобы заявителя об отсутствии дополнительных требований к участникам закупки сводиться к обоснованию плана-графика при его формировании.

На основании вышеизложенного заявителем оспаривается обоснование плана-графика при его формировании, однако указанные основания, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными, а материалы дела подлежащими передаче в Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации г. Бийска».

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Легат» необоснованной.

2. Передать материалы дела в Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации г. Бийска» для рассмотрения в части нарушения обоснования плана-графика при его формировании.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны