Решение №1287/9 жалоба С<…> на действия заказчика – АКГУП «Алтайские инжене... от 27 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКГУП «Алтайские

инженерные системы»

ул. Пушкина, 25,

г. Барнаул, 656056

pia@akgup-agp.ru

office@akgup-agp.ru

КГКУ «Центр государственных

закупок Алтайского края»

ул. Интернациональная, 122,

г. Барнаул, 656049

bln_gzalt@mail.ru

C<…>

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/18.1-15/2019

«____» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от С<…> - лично;

от АКГУП «Алтайские инженерные системы» - <…> (по доверенности), П<…> (по доверенности);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу С<…> (вх. № 192875 от 04.03.2019 г.) на действия заказчика – АКГУП «Алтайские инженерные системы» (ИНН: 2225131535, ОГРН: 1122225009026) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов газоснабжения и установление охранных зон под объектами газоснабжения (№ извещения 31907575914) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба С<…> (дале – Заявитель) (вх. № 192875 от 04.03.2019 г.) на действия заказчика – АКГУП «Алтайские инженерные системы» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов газоснабжения и установление охранных зон под объектами газоснабжения (извещения № 31907575914).

26.02.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов газоснабжения и установление охранных зон под объектами газоснабжения (№ извещения 31907575914).

Пунктом 21 информационной карты конкурсной документации определен порядок оценки заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе.

Заявитель указывает, что нестоимостной критерий, установленный Заказчиком в пп. 3 п. 21 информационной карты конкурсной документации - В3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов» с величиной значимости критерия 40 %

ограничивает потенциальный круг участников торгов, так как максимальное значение по этому критерию среди конкурентов может получить только один потенциальный участник - АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» потому что размер уставного капитала последнего составляет 5 471 632 000,00 руб.

На заседании Комиссии С<…> доводы жалобы поддержала.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также дополнительно пояснили, что 26.02.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов газоснабжения и установление охранных зон под объектами газоснабжения (№ извещения 31907575914).

Закупочная деятельность АКГУП «Алтайские инженерные системы» осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АКГУП «Алтайские инженерные системы».

Стоимостные и нестоимостные критерии используемые Заказчиком при оценке заявок поступивших на участие в открытом конкурсе № 31907575914 установлены в соответствии с нормами действующего законодательства и положения Заказчика.

Величины значимости нестоимостных критериев Заказчиком распределены в рамках действующих нормативно правовых актов, руководствуясь тем, что организация обязующаяся выполнить указанные виды работ должна обладать значительным опытом деловых отношений и подтвердить профессионализм, высокую квалификацию и ответственность специалистов данной организации в области кадастровых работ. Требования о предоставлении сведений о размере уставного капитала с целью подтверждения критерия - В3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов» обусловлены тем, что если по какой-то причине подрядчик не сможет исполнить взятые обязательства по договору или будет объявлен банкротом, то долги погашаются, в том числе за счет суммы капитала, прописанной в Уставе.

Кроме того, указанный нестоимстной критерий используется Заказчиком только для оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурсе и не влияет на допуск таких заявок к участию в торгах.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Положение о закупке, товаров, работ, услуг для нужд АКГУП «Алтайские инженерные системы» утверждено приказом директора АКГУП «Алтайские инженерные системы» Макарова Н.Н. от 20.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с п. 3.3.5.1. Положения в документации о закупке указываются используемые критерии оценки и их величины значимости. При проведении закупки количество используемых критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно п. 3.3.5.2. Положения сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Соотношение критериев должно быть следующим:

- стоимостные критерии (цена договора, цена единицы товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ) – не менее двадцати процентов;

- нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; сроки предоставляемых гарантий качества) – не более восьмидесяти процентов.

Вместе с тем п. 3.3.5.4. Положения установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе величина значимости каждого критерия, устанавливается в документации о закупке заказчиком самостоятельно, за исключением случаев, когда такой порядок и предельная величина значимости каждого критерия определяется нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

Пунктом 21 информационной карты конкурсной документации определен порядок оценки заявок поступивших на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. «а» п. 21 информационной карты конкурсной документации к стоимостным критериям относится:

Критерий «Цена договора, цена единицы товара, работы, услуги».

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена договора, цена единицы товара, работы, услуги».

Величина значимости критерия – 20%.

Согласно пп. «б» п. 21 информационной карты конкурсной документации к нестоимостныт критерия относятся:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом договора, деловая репутация (как количественный показатель), обеспеченность трудовыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

Сумма величин значимости нестоимостных критериев: 80 %.

Предметом оценки являются предложения участника по критериям: Bl, В2, ВЗ, В4, В5.

1. Опыт работы, связанный с предметом договора (критерий В1) - величина значимости критерия: 10% (коэффициент значимости критерия составляет 0,10).

2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (критерий В2) - величина значимости критерия: 10% (коэффициент значимости критерия составляет 0,10).

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов (критерий В3) - величина значимости критерия: 40% (коэффициент значимости критерия составляет 0,40).

4. Деловая репутация (критерий B4) - величина значимости критерия: 10% (коэффициент значимости критерия составляет 0,10).

5. Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (критерий B5) - величина значимости критерия: 10% (коэффициент значимости критерия составляет 0,10).

Таким образом, критерии оценки заявок поступивших на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса кадастровых работ необходимых для оформления прав на земельные участки в целях эксплуатации объектов газоснабжения и установление охранных зон под объектами газоснабжения установлены Заказчиком в соответствии с Положением.

В соответствии с п. 8.5.3. конкурсной документации 8.5.3. заявка участника закупки признается несоответствующей и участник закупки не допускается к оценке заявок участников, в соответствии с критериями оценки, установленными извещением и (или) документацией о такой закупке, при условии:

1) непредоставления информации и (или) предоставления недостоверной информации и (или) документов, в том числе об участнике закупки, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией об открытом конкурсе;

2) несоответствия информации и документов, представленных в составе заявке, несоответствия участника такой закупки требованиям, установленным извещением и (или) документацией об открытом конкурсе;

3) если ценовое предложение участника открытого конкурсе превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого конкурса;

4) несоответствия заявки требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Согласно п. 8.5.5. конкурсной документации отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 8.5.3 Документации, не допускается.

Таким образом, критерии, установленные в п. 21 информационной карты конкурсной документации используется Заказчиком только для оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурсе и не влияют на допуск таких заявок к участию в торгах.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу C<…> - необоснованной.
  2. Передать жалобу C<…> уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<…>

Члены комиссии _______________________________ О<…>

_______________________________З<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны