Решение №022/06/33-488/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-488/2022 о нарушении законодател... от 11 июля 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-488/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» июля 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Б<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Квадрат» Л<…> путем видеоконференции;
от заказчика – КГБУЗ «Рубцовская центральная районная больница», ходатайствовали о рассмотрении без их участия;
от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», О<…> путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Квадрат» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ».
Заявитель считает, что в описании объекта закупки заказчик указал требования к товару, указывающие на конкретного производителя – «СИБЭСТ», без возможности поставки эквивалентного оборудования, что ограничило круг участников закупки. В заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что требованиям о наличии у облучателей зачерненных решеток и возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт соответствует только рециркулятор «СИБЭСТ».
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заказчик направил письменные пояснения, с доводами жалобы также не согласен.
Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв для предоставления уполномоченным учреждением дополнительных устных пояснений.
После перерыва, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с потребностью заказчика, у заказчика имеется универсальный пульт, подходящий для всех рециркуляторов, позволяющий считывать показания со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.06.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ», а описание объекта закупки. Начальная (максимальная) цена контракта – 251 405,00 рублей.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется:
- Облучатель – рециркулятор бактерицидный тип 1;
- Облучатель – рециркулятор бактерицидный тип 2.
Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования; установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться участником закупки при подачи заявки, а также значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения показателей (характеристик) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.
Заказчиком помимо прочего установлено требование к рециркулятору о наличии возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт, с помощью пульта, имеющегося у заказчика, а также наличии зачерненных решеток , полностью исключающие попадание УФ излучения в помещение.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 на участие в закупке было подано три заявки, все заявки были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением в заявке значения показателя «Производительность при бактерицидной эффективности 99,9% в повторно-кратковременном режиме работы аппарата».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Комиссия, принимая во внимание пояснения заказчика, уполномоченного учреждения о наличии потребности заказчика в оборудовании с указанными характеристиками, с наличием возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт через имеющийся у заказчика пульт, считает, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом собственных потребностей.
Заявителем документально не доказано, что на рынке облучателей-рециркуляторов кроме рециркулятора «СИБЭСТ» отсутствуют рециркуляторы иных производителей, соответствующие требованиям заказчика. Доводы заявителя сводятся к устным пояснениям со ссылкой на реестр медицинских изделий Росздравнадзора, при этом данный реестр содержит сведения более чем о 20 зарегистрированных облучателях-рециркуляторах без указания сведений о конкретных характеристиках каждого из них.
Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности подачи им заявки на участие в закупке, а также документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки. При этом Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано три заявки.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Признание жалобы заявителя обоснованной влечет за собой определенные правовые последствия для заказчика: выдача предписания об устранении нарушений, в том числе путем аннулирования закупки, привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности. В связи с чем признание жалобы заявителя обоснованной в отсутствии доказательств будет иметь для заказчика негативные последствия.
На момент рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств доводов, на которые он ссылается. Принимая во внимание, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе срок для рассмотрения жалобы по существу, Комиссия не располагает достаточной информацией для признания со стороны заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Квадрат» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.