Решение №022/06/33-488/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-488/2022 о нарушении законодател... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-488/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» июля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Квадрат» Л<…> путем видеоконференции; от заказчика – КГБУЗ «Рубцовская центральная районная больница», ходатайствовали о рассмотрении без их участия; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», О<…> путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Квадрат» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ». Заявитель считает, что в описании объекта закупки заказчик указал требования к товару, указывающие на конкретного производителя – «СИБЭСТ», без возможности поставки эквивалентного оборудования, что ограничило круг участников закупки. В заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что требованиям о наличии у облучателей зачерненных решеток и возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт соответствует только рециркулятор «СИБЭСТ». Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заказчик направил письменные пояснения, с доводами жалобы также не согласен. Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв для предоставления уполномоченным учреждением дополнительных устных пояснений. После перерыва, представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с потребностью заказчика, у заказчика имеется универсальный пульт, подходящий для всех рециркуляторов, позволяющий считывать показания со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 27.06.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322008422 «Поставка облучателей - рециркуляторов бактерицидных для нужд КГБУЗ «Рубцовская ЦРБ», а описание объекта закупки. Начальная (максимальная) цена контракта – 251 405,00 рублей. Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется: - Облучатель – рециркулятор бактерицидный тип 1; - Облучатель – рециркулятор бактерицидный тип 2. Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования; установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться участником закупки при подачи заявки, а также значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения показателей (характеристик) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Заказчиком помимо прочего установлено требование к рециркулятору о наличии возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт, с помощью пульта, имеющегося у заказчика, а также наличии зачерненных решеток , полностью исключающие попадание УФ излучения в помещение. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 на участие в закупке было подано три заявки, все заявки были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением в заявке значения показателя «Производительность при бактерицидной эффективности 99,9% в повторно-кратковременном режиме работы аппарата». Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Комиссия, принимая во внимание пояснения заказчика, уполномоченного учреждения о наличии потребности заказчика в оборудовании с указанными характеристиками, с наличием возможности считывания показаний со счетчика наработки времени ламп через ИК-порт через имеющийся у заказчика пульт, считает, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом собственных потребностей. Заявителем документально не доказано, что на рынке облучателей-рециркуляторов кроме рециркулятора «СИБЭСТ» отсутствуют рециркуляторы иных производителей, соответствующие требованиям заказчика. Доводы заявителя сводятся к устным пояснениям со ссылкой на реестр медицинских изделий Росздравнадзора, при этом данный реестр содержит сведения более чем о 20 зарегистрированных облучателях-рециркуляторах без указания сведений о конкретных характеристиках каждого из них. Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности подачи им заявки на участие в закупке, а также документов, свидетельствующих о том, что поставить товар с требуемыми характеристиками может только один участник закупки. При этом Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано три заявки. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Признание жалобы заявителя обоснованной влечет за собой определенные правовые последствия для заказчика: выдача предписания об устранении нарушений, в том числе путем аннулирования закупки, привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности. В связи с чем признание жалобы заявителя обоснованной в отсутствии доказательств будет иметь для заказчика негативные последствия. На момент рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств доводов, на которые он ссылается. Принимая во внимание, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе срок для рассмотрения жалобы по существу, Комиссия не располагает достаточной информацией для признания со стороны заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Квадрат» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны