Решение №022/06/33-352/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-352/2020 о нарушении законодател... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-352/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» мая 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителя путем видеоконференцсвязи:

от заявителя ООО «Фармактивы Капитал», М<…>;

с личным присутствием представителей:

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул" К<…>, Т<…> Л<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фармактивы Капитал» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0817200000320004637 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Фармактивы Капитал» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0817200000320004637 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик установил различные требования к возможным вариантам товара в нарушение ч. 8 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчик указал требование о совместимости заправочных адаптеров Quik Fil со сливным устройством Quik-Fil drain funell. Между тем, само понятие drain funell в документации не раскрывается. Не содержит такого понятия также и руководство по эксплуатации испарителей, в том числе Dräger Vapor 2000 (оборудование, эксплуатируемое Заказчиком), ни один из испарителей, перечисленных Заказчиком, сливным устройством Quiсk-fil drain funnel не оснащается. Описание объекта закупки (Приложение 1 документации об аукционе) составлено таким образом, что характеристики закупаемого лекарственного препарата с МНН Севофлуран в своей совокупности соответствует только лекарственному препарату с торговым названием Севоран (Эйсика Куинборо Лимитед, Великобритания). Заявитель полагает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований подпунктов 1, 2, 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как Заказчик для варианта поставки лекарственного препарата во флаконах, не оснащенных укупорочной системой типа Quik Fil выдвинул дополнительные заведомо невыполнимые требования.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с проектом контракта, извещением и документацией об электронном аукционе, предметом контракта является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Характеристики поставляемого товара, объем товара, а также описание объекта закупки определены техническим заданием. В описании объекта закупки указаны требования к поставляемому лекарственному средству, не влияющее на его терапевтические свойства при медицинском применении. В строке «Обоснование необходимости использования дополнительных показателей» технического задания заказчиком подробно расписана функциональная задача и особенности применения адаптера, взятые из руководства по эксплуатации испарителей.

Представитель заказчика пояснил, что требования к объекту закупки были установлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.04.2020 уполномоченным учреждением был размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2020 № 0817200000320004637».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Технической частью, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару «Севофлуран» по параметрам значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры - Лекарственный препарат во флаконе, оснащенном специальной укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей Blease DatumSelectatec, PenlonSigma Delta, Draeger Vapor 2000, имеющихся у заказчика. Полная совместимость с испарителями Blease Datum Selectatec, PenlonSigma Delta, Draeger Vapor 2000, имеющимися у заказчика.

В обоснование необходимости использования дополнительных показателей характеристик указал, что Заказчик использует наркозно-дыхательные аппараты Dameca Siesta,PenlonPrimaSP, ChiranaVenarOmegaScreen, DraegerFabius Tiro, укомплектованные испарителями с типом заливочного устройства и сливного устройства Quik-Fil.

Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quiсk-fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов с заправочной системой Quiсk-fil и сливным устройством Quiсk-fil drain funnel (согласно руководству по эксплуатации испарителей).

Возможна поставка лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования. Предлагаемые адаптеры должны быть полностью совместимы с флаконом, а также с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов (с заправочной системой Quik-Fil и сливным устройством Quik Fil. Адаптеры в случае, если они являются изделиями многоразового использования, передаются заказчику в количестве не менее 1 (одного) адаптера на каждый поставляемый флакон лекарственного препарата с МНН «Севофлуран». Инструкция по применению адаптера должна содержать информацию о рекомендуемых методах, способах и средствах дезинфекции, поскольку согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") все изделия медицинского назначения после применения подлежат дезинфекции независимо от дальнейшего их использования (изделия однократного и многократного применения), а также информацию по кратности применения адаптера.

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики товара, эксплуатационные характеристики товара с обоснованием необходимости использования указанных характеристик, что соответствует требованиям п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из технического задания заказчик по показателю «Дополнительная комплектация» указал:

а) флакон, оснащенный специальной укупорочной системой Quik-Fil

б) флакон, не оснащенный специальной укупорочной системой Quik-Fil, имеющий соответствующий адаптер, полностью совместимый с флаконом, а также с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов.

Довод заявителя о том, что в нарушение Закона о контрактной системе понятие drain funell в документации не раскрывается и руководство по эксплуатации испарителей не содержит такого понятия не обоснован, на основании следующего.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги установлены заказчиком значениями показателей (характеристик) товара, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры.

Понятие drain funell используется заказчиком при обосновании (функциональная задача и особенности применения) необходимости используемых характеристик поставляемого товара.

При этом Законом о контрактной системе не установлено требований к содержанию обоснования необходимости используемых характеристик.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При рассмотрении жалобы заявителем не представлено документов свидетельствующих, что используемое заказчиком обоснование необходимости используемых характеристик, в частности понятие drain funell, не позволило заявителю определить необходимый к поставке товар, сформировать заявку на участие.

Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 не было предоставлено доказательств и документов того, что характеристики закупаемого лекарственного препарата с МНН Севофлуран в своей совокупности соответствует только лекарственному препарату с торговым названием Севоран (Эйсика Куинборо Лимитед, Великобритания).

Кроме того, заявителем не подтверждена неисполнимость требований предъявляемых заказчиком.

Таким образом, доводы заявителя не обоснованы и носят предположительный характер.

При рассмотрении жалобы было установлено, что заявителем была подана заявка на участие в проводимой закупке, которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, указанное свидетельствует о том, что заявителю понятны требования предъявляемые заказчиком, у него имеется возможность поставки необходимого заказчику товара, что противоречит доводам жалобы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны