Решение (комиссия) №СС/3992/24 Решение по делу от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-157/2024

Решение в полном объеме изготовлено 8 мая 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/24-157/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы медицинских услуг в г.Барнауле Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО СПДЦ «Биотерм» в лице генерального директора Общества<...> и представителя по доверенности б/н от 05.03.2024г. <...>,

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

в отсутствие заинтересованного лица ООО «Фомика-плюс»,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-157/2024 возбуждено 14.02.2024г. по результатам рассмотрения заявления гражданина, направленное приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг медицинского центра «Биотерм», в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО Совместное предприятие диагностический центр «Биотерм» (ООО СПДЦ «Биотерм»). Рассмотрение дела назначено на 06.03.2024г.

ООО СПДЦ «Биотерм» к заседанию Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым Обществом при утверждении макета была допущена ошибка. Общество вину признает и указывает, что баннер демонтирован, в подтверждение представлена фотография.

ООО СПДЦ «Биотерм» в антимонопольный орган представлен договор на оказание услуг от 14.12.2023г., заключенный между ООО СПДЦ «Биотерм» и ООО «Фомика-плюс». По договору ООО «Фомика-плюс» обязуется оказать следующие услуги: разработать дизайн-проект размером 1200*4700 мм. и произвести печать согласованного эскиза на литом баннере с проклейкой и люверсами по периметру.

Также ООО СПДЦ «Биотерм» заявлено ходатайство о продлении срока предоставления части документов, в связи с технической невозможностью.

06.03.2024г. Комиссией ходатайство ООО СПДЦ «Биотерм» удовлетворено, рассмотрение дела отложено до 26.03.2024г.

ООО СПДЦ «Биотерм» представлены письменные пояснения, согласно которым в январе 2024г. на конструкции возле входа в медицинский центр «Биотерм» находился рекламный баннер с проклейкой и люверсами по периметру с рекламой услуг медицинского центра «Биотерм». Услугами по изготовлению макета и изготовлением баннера занималось ООО «Фомика-плюс» на основании заключенного договора на оказание услуг от 14.12.2023г. Дизайн-проект содержал все необходимые ссылки на предупреждение о противопоказаниях, но при монтаже баннера на конструкцию работник, который занимался креплением, по своей инициативе произвел манипуляции с баннером и печатный текст с предупреждением о противопоказаниях оказался с обратной стороны баннера, так как находился в самом низу баннера.

ООО СПДЦ «Биотерм» указывает, что данное нарушение было выявлено сотрудниками «Биотерм» самостоятельно и сразу же было принято решение о демонтаже баннера, то есть на момент подачи заявления физическим лицом в приемную Президента и вынесения определения о возбуждении дела №022/05/24-157/2024, баннера уже не было на конструкции.

ООО СПДЦ «Биотерм» просит производство по делу прекратить.

На заседании Комиссии представители ООО СПДЦ «Биотерм» <...> письменные пояснения Общества поддержали в полном объеме.

26.03.2024г. Комиссией рассмотрение дела отложено до 09.04.2024г., в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица – ООО «Фомика-плюс» (ИНН 2263027729) и для получения дополнительных доказательств и пояснений.

ООО СПДЦ «Биотерм» представлены дополнительные доказательства, а именно: фотография баннера для подтверждения доводов Общества о факте подгиба части баннера работником при установке баннера на конструкцию.

09.04.2024г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ООО «Фомика-плюс», рассмотрение дела отложено до 02.05.2024г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

На момент окончания срока, установленного для рассмотрения дела №022/05/24-157/2024, в материалах отсутствуют доказательств надлежащего извещения ООО «Фомика-плюс».

Заявитель на заедание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Фомика-плюс» и заявителя.

02.05.2024г. Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав представителей ООО СПДЦ «Биотерм», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 06.02.2024г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина, направленное приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг медицинского центра «Биотерм», а именно: отсутствие в рекламе предупреждения о противопоказаниях.

Из заявления следует, что по адресу: г.Барнаул, пр-кт Ленина, д.73, возле медицинского центра «Биотерм» установлена конструкция с рекламой следующего содержания: «БИОТЕРМ медицинский центр Акушер-гинеколог • Андролог-уролог • Дерматолог • Гастроэнтеролог • Терапевт • Невролог • Лор • Хирург • Удаление новообразований кожи • Дневной стационар • Лабораторная диагностика • Медицинский массаж • Медицинские справки • Реабилитация онкобольных • Сексолог • Эндокринолог • Кардиолог • Проктолог • Онколог • Колоноскопия, ФГС во сне • УЗИ-диагностика 656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 73, тел./факс (3852) 24-99-35, 55-68-58, моб. 8-964-087-6655, e-mail: bioterm-dms@yandex.ru, http://bioterm-clinic.ru». В подтверждение заявителем представлены фотографии рекламы.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемых в медицинском центре «Биотерм».

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на несоблюдение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган критически относится к доводу ООО СПДЦ «Биотерм» относительно того, что при монтаже баннера текст с предупреждением о противопоказаниях оказался с обратной стороны баннера, поскольку в первоначальных пояснениях Общество указывало, что была допущена ошибка при утверждении макета с рассматриваемой рекламой. Более того, на фотографии, представленной заявителем, отчетливо видно, что необходимое предупреждение отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что реклама: «БИОТЕРМ медицинский центр Акушер-гинеколог • Андролог-уролог • Дерматолог • Гастроэнтеролог • Терапевт • Невролог • Лор • Хирург • Удаление новообразований кожи • Дневной стационар • Лабораторная диагностика • Медицинский массаж • Медицинские справки • Реабилитация онкобольных • Сексолог • Эндокринолог • Кардиолог • Проктолог • Онколог • Колоноскопия, ФГС во сне • УЗИ-диагностика 656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 73, тел./факс (3852) 24-99-35, 55-68-58, моб. 8-964-087-6655, e-mail: bioterm-dms@yandex.ru, http://bioterm-clinic.ru», распространенная возле медицинского центра «Биотерм» по адресу: г.Барнаул, пр-кт Ленина, д.73, размещена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом медицинском центре «Биотерм» осуществляет ООО Совместное предприятие диагностический центр «Биотерм» (ООО СПДЦ «Биотерм», ИНН 2221065225, адрес: г.Барнаул, пр-кт Ленина, д.73).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО СПДЦ «Биотерм» (ИНН 2221065225).

Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

ООО СПДЦ «Биотерм» представлен фотоснимок, которым подтверждается устранение нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», рассматриваемая реклама на конструкции отсутствует.

Таким образом, вынесение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «БИОТЕРМ медицинский центр Акушер-гинеколог • Андролог-уролог • Дерматолог • Гастроэнтеролог • Терапевт • Невролог • Лор • Хирург • Удаление новообразований кожи • Дневной стационар • Лабораторная диагностика • Медицинский массаж • Медицинские справки • Реабилитация онкобольных • Сексолог • Эндокринолог • Кардиолог • Проктолог • Онколог • Колоноскопия, ФГС во сне • УЗИ-диагностика 656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 73, тел./факс (3852) 24-99-35, 55-68-58, моб. 8-964-087-6655, e-mail: bioterm-dms@yandex.ru, http://bioterm-clinic.ru», распространенную возле медицинского центра «Биотерм» по адресу: г.Барнаул, пр-кт Ленина, д.73, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны