Решение б/н Решение от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
(служба доставки «Император»)
Строителей ул., д.21/1
г. Заринск, 659100
Алтайский край
<...>
г. Заринск, 659106
Алтайский край
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/8-75/2023
Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2023 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/8-75/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения по адресу: г. Заринск, пр-т Строителей, д.21/1, рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г. Заринск, пр-т Строителей, д.21/1, на входной группе в службу доставки готовых блюд «Император» информации: «Император доставка роллы пицца wok».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 30.01.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 28.02.2023г.
В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела, а также заслушав ИП <...>, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к службе доставки готовых блюд «Император».
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п.2 ст.497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии со ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи.
Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
По информации администрации г. Заринска Алтайского края предпринимательскую деятельность в службе доставки готовых блюд «Император» осуществляет ИП <...>.
На сайте службы доставки готовых блюд «Император» https://sushi-imperator.ru/ в качестве контактных данных указано «ИП <...> ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>».
В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится единственная запись об ИП <...> (ИНН <...>), зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №4 по Алтайскому краю 28.04.2020г. и осуществляющем деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; 17.08.2021г. в записи ЕГРИП внесены изменения фамилии и (или) имени и (или) отчества физического лица.
Из совокупности всех полученных доказательств следует, что предпринимательскую деятельность в службе доставки готовых блюд «Император» осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии ИП <...> факт нарушения требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» признала и сообщила, что готова устранить нарушение в ближайшее время.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав ИП<...>, проанализировав материалы дела, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения на входной группе в службу доставки готовых блюд «Император» по адресу: г. Заринск, пр-т Строителей, д.21/1, приходит к выводу, что реклама: «Император доставка роллы пицца wok», распространена с нарушением ст.8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН<...>).
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «Император доставка роллы пицца wok», распространенную на входной группе в службу доставки готовых блюд «Император» по адресу: г. Заринск, пр-т Строителей, д.21/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
- Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>