Решение №022/06/69-1088/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1088/2020 о нарушении законодате... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1088/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» января 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> –главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – УФПС Алтайского края, Г<…>; от заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, не явились, извещены, рассмотрев жалобу АО «Почта России», в лице УФПС Алтайского края на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100000120000083 «Приобретение почтовых марок» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: УФПС Алтайского края (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100000120000083 «Приобретение почтовых марок». Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно допущен и признан победителем ООО «Папирус», а не заявитель, так как при ценовом предложении были снижены номиналы государственных знаков почтовой оплаты – почтовых марок, являющихся средством подтверждения произведенной 100% оплаты за оказание универсальных услуг почтовой связи. Поскольку почтовая марка представляет собой фактическую услугу, которая оказывается на основании лицензии на оказание универсальных (общедоступных) услуг почтовой связи на территории Российской Федерации АО «Почта России» следовательно, ООО «Папирус», не имея аналогичной лицензии, не может снижать установленные Федеральной антимонопольной службой тарифы на указанные услуги. Заявитель полагает, что снижение цены на товар, который согласно законодательству, имеет фиксированную цену, нецелесообразно и влечет за собой нарушение законодательства Российской Федерации. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, признать недействительным протокол подведения итогов электронного аукциона, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Ко дню рассмотрения жалобы заказчик представил письменные объяснения, согласно которым руководствуясь требованиями ст. 24 и ч. 2, ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика правомерно определен победителем ООО «Папирус», как предложивший наилучшее ценовое предложение. Исключительные полномочия АО «Почта России» по поставке знаков почтовой оплаты (почтовых марок) нормативно правовыми актами РФ не установлены. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 10.12.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 10.12.2020 №0317100000120000083«Приобретение почтовых марок». В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры). Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно извещению и аукционной документации (техническое задание) заказчику требуется следующее. № Наименование товара Ед. Количество 1 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 25,0 руб. шт. 25240 2 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 10,0 руб. шт. 23000 3 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 6,0 руб. шт. 12000 4 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 5,0 руб. шт. 14000 5 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 4,0 руб. шт. 12000 6 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) 3,0 руб. шт. 10000 7 Знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) номиналом 2,0 руб. шт. 10000 Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2020, на участие в закупки было подано две заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе. В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии с извещением начальная максимальная цена контракта составляет - 1 101 000,00 рублей. Согласно протоколу проведения электронного аукциона было предоставлено две заявки при этом состоялось понижение начальной максимальной цены контракта, предложенная цена составляет - 1 095 495,00 рублей. Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.12.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Папирус» поскольку заявка общества соответствует требованиям аукционной документации и предложило наиболее низкую цену контракта, что соответствует требованиям ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя о неправомерности признания комиссией заказчика победителем электронного аукциона ООО «Папирус» (не имеющего лицензии на осуществление услуг почтовой связи), в связи с снижением ценового предложения номиналов почтовых марок, являющихся средством подтверждения произведенной 100% оплаты за оказание универсальных услуг почтовой связи, которые осуществляются на основании лицензии, является необоснованным в силу нижеследующего. Согласно пункту 1.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации утвержденного Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение № 115) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения последнего распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи. Пунктом 5.3 Положения №115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение. Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости. Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", входят прием почтовых отправлений; обработка почтовых отправлений; перевозка почтовых отправлений; доставка (вручение) почтовых отправлений; почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи). При этом установлено, что оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии. Почтовые марки, также как и маркированные конверты, подтверждают лишь оплату услуг почтовой связи. Поэтому реализация (продажа) знаков почтовой оплаты (почтовых марок) не относится к услугам почтовой связи, на оказание которых требуется отдельная лицензия. Нормативно правовыми актами Российской Федерации не установлены исключительные полномочия АО «Почта России» по поставке знаков почтовой оплаты, что свидетельствует о возможности поставки последних иными лицами. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу АО «Почта России», в лице УФПС Алтайского края необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны