Решение №022/06/33-637/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-637/2020 о нарушении законодател... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-637/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

С<…> – Врио руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителей – ООО «Алтайгидрострой», Я<…>, П<…>, С<…>;

от заказчика – Администрации Целинного района Алтайского края, не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайгидрострой» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008439 «Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Алтайгидрострой» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008439 «Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края».

Заявитель указывает, что объект закупки относится к строительству, а не к капитальному ремонту поскольку, исходя из сметной документации фундаменты, угольный склад относятся к объекту капитального строительства при этом в аукционной документации отсутствуют проектные решения по устройству фундаментов и угольного склада, раздел 5, 6, 7 локальной сметы № 06-01-01 не относится к капитальному ремонту, так как отсутствуют сведения по осуществлению ремонта, следовательно указанные работы относятся к строительству линейных объектов при этом в аукционной документации не представлены проектные решения по строительству линейных объектов. Кроме того, заявитель полагает, что Раздел 3 Монтаж котельной Локальной сметы № 06-01-01 (п. 24, п. 25) не может относится к объекту капитального ремонта, поскольку по сути является непосредственно котельной и является строительством, в связи с чем аукционная документация заказчика должна содержать соответствующие разделы проектной документации. Заявитель полагает что для выполнения работ: 01. Раскрой и установка досок 02. Установка щитов опалубки, 03. Крепление элементов опалубки проволокой и гвоздями строительными 04. Установка арматуры 05. Укладка бетонной смеси, п. 19 ФЕР06-01-005-05 Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объемом: до 25 м3 (дымососы, золоуловители) – 7, 5 м3, необходима проектная документация с точным указанием всех геометрических характеристик фундаментов и способа их армирования. В обоснование заявитель основывается также на примененной заказчиком в локальной смете расценке, связанной с применением работ. Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем 03.08.2020 был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако ответ на запрос заказчиком не опубликован.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

12.08.2020 в заседании Комиссии был объявлен перерыв, 13.08.2020 было продолжено рассмотрение жалобы. На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» (п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). Заказчиком в составе аукционной документации приложена разработанная им локальная смета № 06-01-01 на работы по капитальному ремонту, получившие положительное заключение КАУ «АлтайРЦЦС» от 10.05.2018 г. № 22-1-0582-18. Целью закупки является ремонт помещения с заменых основных элементов котельной. При этом в приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 г., в перечень работ по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений содержатся виды работ, схожих с теми, которые предусмотрены п. 25 локальной сметы 06-01-01. Кроме того, объект расположенный по адресу: р-н Целинный, с. Целинное, ул. Строительная, д. 13в не изменяет своих границ, сохраняет свое функциональное назначение и остается зарегистрированным объектом.

На момент рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения согласно, которым заказчик верно указал предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту котельной, что подтверждается локальной сметой, в которой содержатся такие работы, как монтаж котельной, врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями заявителя, представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28.07.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.07.2020 №0817200000320008439.

Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В извещении об электронном аукционе № 0817200000320008439 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого и местного бюджетов.

Объектом закупки является – Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края.

Согласно сведениям официального сайта, заказчиком размещена и доступна для загрузки сметная документация (локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства) по закупке №0817200000320008439.

Учитывая, что проведение капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику Законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена сметная документация в составе аукционной документации. Доводы заявителя об отсутствии проектной документации, размещенной в полном объеме, в том числе о том, что в составе проектной документации отсутствуют необходимые разделы проектной документации и отсутствует рабочая документация в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обоснован.

Кроме того, в Разделе V Документации закупки указано: функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки в соответствии с техническим заданием, сметной документацией. Проектная документация находится в списке документов закупки, доступных для загрузки на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки заказчиком установлены показателями в сметной документации и должны исполняться в соответствии с техническим заданием заказчика, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Обязательный характер размещения проектной документации при выше указанных обстоятельствах, заявителем подтвержден не был.

Объектом закупки является - Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края.

Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно п. 1.3 проекта муниципального Место выполнения работы: Алтайский край, Целинный район, с. Целинное, ул. Строительная, то есть вместе расположения уже существующей котельной.

Кроме того, согласно письменных объяснений заказчика объект (котельная ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края) расположенный по адресу: р-н Целинный, с. Целинное, ул. Строительная, д. 13в не изменяет своих границ, сохраняет свое функциональное назначение и остается зарегистрированным объектом

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При этом виды работ, указанные в локальных сметах, в том числе оспариваемые заявителем как-то по устройству фундаментов и угольного склада, раскрой и установка досок, установка щитов опалубки, крепление элементов опалубки проволокой и гвоздями строительными, установка арматуры, укладка бетонной смеси, устройство железобетонных фундаментов общего назначения объемом: до 25 м3 (дымососы, золоуловители) – 7, 5 м3, не относятся к возведению новой котельной, а предполагают её восстановление.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Довод заявителя о том, что объект закупки относится к строительству, а не к капитальному ремонту носят предположительный характер. Кроме того, в обоснование довода о подмене понятий при формировании объекта закупки, заявитель в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представил документов и доказательств, свидетельствующих о необходимости заказчику именно строительных работ, а не работ по капитальному ремонту объекта.

При рассмотрении жалобы заявитель ссылался на то, что не размещение в полном объеме проектной документации, в том числе рабочей документации приведет к невозможности осуществления строительного контроля. Однако заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о проведении строительного контроля в рамках указанной закупки, доводы заявителя преждевременны и носят предположительный характер, не имеют нормативно-правового обоснования.

Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Довод о том, что заявителем был сформирован запрос, ответ на который заказчиком дан не был, является необоснованным в силу нижеследующего.

Дата окончания подачи заявок - 06.08.2020 11:00 (местное время)

Запросы на разъяснение положений аукционной документации поступили - 03.08.2020 11:32 МСК, 04.08.2020 05:43 МСК.

Заказчиком не было дано разъяснений на запрос заявителя в виду его обращения за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе. В нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств своевременного обращения с вышеуказанным запросом.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Алтайгидрострой» необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны