Решение №1933/9 жалоба ООО Карат от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-316/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022                                                        г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

без участия представителей: от заявителя – ООО «Карат» <...> – уведомлены надлежащим образом;

от заказчика  – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» <...> – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Карат» (вх. № 224656 от 25.04.2022) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку весов аналитических (извещение № 32211300338), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Карат» (вх. № 224656 от 25.04.2022) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку весов аналитических (извещение № 32211300338).

Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении заявок был нарушен порядок рассмотрения и допуска участников в части применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановления Правительства № 925).

Согласно п.8 Постановления, Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., что, по мнению заявителя, не было учтено для товаров из КНР.

На основании заявленных доводов жалобы Заявителем выдвинуты требования об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Закупки и обязании Заказчика применить требования Постановления Правительства РФ N 925.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Алтайского краевого УФАС России в сети Интернет.

Из письменных возражений ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет» следует, что Заказчик не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать и указывает, что законодатель наделил Заказчика полномочиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг предоставлять приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 925.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.04.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет» размещено извещение № 32211300338 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку весов аналитических.

Согласно итоговому протоколу № 49 от 20.04.2022 для участия в указанной закупке подано 11 заявок, из них 3 заявки, (ООО «Карат», ООО «Научное Оборудование НВ-ЛАБ» и ООО «Диацент») представили оборудование из Китайской народной Республики.

При сопоставлении ценового предложения закупочной комиссией применялось снижение цены для товаров российского происхождения на 15 %.

Согласно пункту 18 Извещения о проведении Запроса котировок закупка проводится Заказчиком с учетом Постановления Правительства № 925.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства N 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В письме ФАС России от 29.11.2019 № ИА/102692/19 "О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства российской федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Письмо ФАС России) указано, что приоритет должен применяться в равной степени к: товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза; работам/услугам, выполняемым/ оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/ оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза. Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

Учитывая вышеизложенное, приоритет, установленный Постановлением Правительства N 925 применяется исключительно к товарам российского происхождения, к работам услугам оказываемым российскими лицами и к товарам иностранного происхождения государства, к работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

На основании пункта 8 Постановления приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 ГАТТ генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947.

Пункт 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года, на которое ссылается Заказчик, устанавливает благоприятствующие условия товарам иностранного происхождения в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, а не при осуществлении заключения договора поставки товаров.

Между тем, в Постановлении Правительства N 925 однозначно указано, что приоритет предоставляется товарам российского происхождения при одновременном наличии предложений о поставке товаров иностранного происхождения. Приоритет предоставляется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (в которое входит Генеральное соглашение 1947 года) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, которым определен перечень государств-членов ЕАЭС: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.

Данная позиция также изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5261 и от 27.03.2017 N Д28и-1407.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что участниками запроса котировок было предложено оборудование, странами происхождения которого являются Российская Федерация и Китай, Заказчиком согласно Постановлению Правительства N 925 был представлен приоритет товару российского происхождения.

В связи с чем, действия Заказчика по предоставлению приоритета участникам закупки, предложения которых содержат условия о товарах российского происхождения, не нарушают требования Постановления Правительства N 925.

С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно применены положения Постановления Правительства N 925.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем Заявителя в материалы дела не представлено.

Необходимо также отметить, что согласно позиции ФАС России, применение заказчиками норм Постановления Правительства N 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках. Приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения - государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза, а также к работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной-участницей Евразийского экономического союза. Приоритет в товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что согласно итоговому протоколу № 49 от 20.04.2022 ценовые предложения участников закупки занявших 1 и 2 место являются ООО «Научное Оборудование НВ-ЛАБ» (ценовое предложение 83 294,00 руб.)  и ООО «Карат» (ценовое предложение 89 400,00 руб.) предложившие к поставке товар иностранного производства (Китайская народная республика).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, ни один из хозяйствующих субъектов, предложения которых содержат условия о товарах российского происхождения и получивших приоритет в соответствии с Постановлением Правительства № 925 не был признан победителем в обжалуемой закупке, следовательно, действия Заказчика (закупочной комиссии) не привели к ограничению конкуренции, в связи с чем нарушение антимонопольного законодательства не установлено.   

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Карат» <...>   – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны