Определение №СС/9963/23 Определение о возбуждении дела от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/7-1616/2023 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2023г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев заявление гражданина, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении рекламы в сети интернет с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

17.11.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения рекламы в сети интернет с нарушением Федерального закона «О рекламе» (вхд.№12277/23).

Из заявления следует, что ИП <...> на своей странице в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), находящейся в открытом доступе, распространяет рекламу никотинсодержащей продукции (вейп-устройства, жидкости с никотином).

Антимонопольным органом в результате визуального осмотра страницы в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020) установлено, что на указанной странице размещены сведения рекламного характера: табак Dzen, устройства HUSKY, кальяны и др., в том числе в виде видеороликов.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В рассматриваемой рекламе никотинсодержащей продукции, размещенной в социальной сети «Вконтакте» (ID 583150020), усматриваются признаки нарушения требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама никотинсодержащей продукции не допускается.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>. В соответствии с выпиской из ЕГРИП, одним из видов дополнительной деятельности ИП <...> является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/7-1616/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель – ИП<...>;

- заявитель – гражданин Российской Федерации.

3. Назначить дело №022/05/7-1616/2023 к рассмотрению на 11 января 2024г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 10 января 2024г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- ассортиментный перечень реализуемой продукции;

- дислокацию торговых точек по продаже продукции;

- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны