Решение б/н Решение по делу №63-ФАС22-Р/04-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №63-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы услуг ООО «Бизнес Партнер», в которой отсутствует часть существенной информации,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «Бизнес Партнер» - в лице директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г. на странице 13 рекламного модуля следующего содержания: «Выдача займов под материнский капитал т. <…>, ООО «БизнесПартнер».
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе услуг по выдаче займов, отсутствует часть существенной информации об оказываемых услугах. Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Бизнес Партнер» <…> факт нарушения признала.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «Бизнес Партнер», услуги по выдаче займов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке. Установлено, что указанную в рекламе деятельность осуществляет ООО «Бизнес Партнер» (ОГРН <…>).
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий;
- получение образования ребенком (детьми);
- формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.
Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Материалами дела установлено, что Общество действительно заключает договоры займа (представлен договор целевого займа №140 от 18.01.2013г.).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что Общество предоставляет целевые займы на улучшение жилищных условий лицам, имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама ООО «Бизнес Партнер», размещенная в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с представленными документами, рекламодателем является ООО «Бизнес Партнер» (договор об оказании услуг №254В/12 от 08.02.2012г.).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Бизнес Партнер» ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу ООО «Бизнес Партнер», размещенную в газете «Сегодня в продаже» №2 от 19 января 2013г., ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Бизнес Партнер» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе
3.Выдать ООО «Бизнес Партнер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Бизнес Партнер» <…>, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.