Решение б/н Решение по делу №63-ФАС22-Р/04-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

рассмотрев дело №63-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы услуг ООО «Бизнес Партнер», в которой отсутствует часть существенной информации,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «Бизнес Партнер» - в лице директора <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г. на странице 13 рекламного модуля следующего содержания: «Выдача займов под материнский капитал т. <…>, ООО «БизнесПартнер».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе услуг по выдаче займов, отсутствует часть существенной информации об оказываемых услугах. Таким образом, усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Бизнес Партнер» <…> факт нарушения  признала.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «Бизнес Партнер», услуги по выдаче займов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.          Установлено, что указанную в рекламе деятельность осуществляет ООО «Бизнес Партнер» (ОГРН <…>).

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

         - улучшение жилищных условий;

         - получение образования ребенком (детьми);

         - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Материалами дела установлено, что Общество действительно заключает договоры займа (представлен договор целевого займа №140 от 18.01.2013г.).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что Общество предоставляет целевые займы на улучшение жилищных условий лицам, имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.     

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама ООО «Бизнес Партнер», размещенная в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г.,  является ненадлежащей, так как при ее размещении  нарушено требование  ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с представленными документами, рекламодателем является ООО «Бизнес Партнер» (договор об оказании услуг №254В/12 от 08.02.2012г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Бизнес Партнер»  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в газете «Сегодня в продаже» №2 (369) 19 января 2013г.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу ООО «Бизнес Партнер», размещенную в газете «Сегодня в продаже» №2 от 19 января 2013г., ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Бизнес Партнер» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе

3.Выдать ООО «Бизнес Партнер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Бизнес Партнер» <…>, дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны