Решение б/н РЕШЕНИЕ № 8-ФАС22-АМ/05-16 от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-ФАС22-АМ/05-16

Резолютивная часть Решения оглашена 18.08.2016 г.                                         

В полном объеме Решение изготовлено  30.08.2016 г.                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 8-ФАС22-АМ/05-16 по признакам нарушения МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (656000, г. Барнаул, ул. Гридасова, 5) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для подвеса 1 линии волоконно-оптических линий связи, в присутствии на заседаниях представителей от  ПАО «Вымпел-Коммуникации» - Е<…> (по доверенности от 27.08.2016 № 60/15), Б<…>. (по доверенности от 30.12.2013 № 17), Б<…> (по доверенности от 23.06.2016 № 11/44-БРН), от МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула – П<…> (по доверенности от 31.05.2016 № 04-937), П<…> (по доверенности от 18.07.2016 № 04-1258) ,                                        

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ПАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом») (вх. № 161870 от 20.02.2016) по вопросу обоснованности повышения МУП «Горэлекторотранс» г. Барнаула платы за использование одной опорой контактной сети при размещении 1 волоконно-оптического кабеля (далее ВОК) и платы за возмещение затрат по содержанию одной опоры контактной сети при размещении одного ВОК.

Как следует из содержания заявления между ПАО «ВымпелКом» и МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула с 2006 года ежегодно заключались договоры на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля.

Согласно договору № 69/И от 10.11.2014 плата за использование одной опоры для размещения одного кабеля в 2015 году составила 584,20 руб./мес., плата за возмещение затрат по содержанию одной опоры при размещении одного кабеля составила 58,42 руб./мес.    

10 декабря 2015 года в адрес ПАО «ВымпелКом» поступило письмо МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (исх. № 31-964 от 09.12.2015), которым было предложено заключить договор на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля на 2016 год.

Согласно проекту договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015 (далее – договор № 20/И), приложенному к вышеназванному письму, МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула  установило плату за использование одной опоры для размещения одного кабеля в размере 637,00 руб./мес., и плату за возмещение затрат по содержанию одной опоры для размещений одного кабеля в размере 63,70 руб./мес.

В ответ на указанное предложение о заключении договора ПАО «ВымпелКом» со своей стороны направило в МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула письмо с просьбой представить экономическое обоснование установленных расценок и расчет процентного соотношения стоимости совместного использования опор контактной сети (исх. № 01706/15-ИСБ-БРН от 31.12.2015).

На данное письмо МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула отказало от предоставления такой информации (исх. № 91-20 от 13.01.2016) с указанием на то, что данные расценки являются договорными.

26 января 2016 года МУП  «Горэлектротранс» г. Барнаула направило в адрес ПАО «ВымпелКом» уведомление (исх. № 31-87) о демонтаже ВОК с опор контактной сети в случае незаключения ПАО «ВымпелКом» договора № 20/И на условиях, установленных МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула, на которое ПАО «ВымпелКом» ответило письмом № 00120/16-ИСБ-БРН от 28.01.2016, в котором еще раз дополнительно указало на свое желание продлить договорные отношения на новый срок.  

Далее ПАО «ВымпелКом» предложило снизить стоимость размещения на опорах, предложив МУП  «Горэлектротранс» г. Барнаула подписать договор № 20/И с протоколом разногласий. Протокол разногласий и подписанный договор № 20/И был направлен ПАО «ВымпелКом» в адрес МУП  «Горэлектротранс» г. Барнаула с сопроводительным письмом исх. № 00131/16-ИСБ-БРН от 01.02.2016.

Письмами № 04-128 и № 31-129 от 03.02.2016  МУП  «Горэлектротранс» г. Барнаула поставило ПАО «ВымпелКом» в известность, что договор № 20/И не может быть подписан, в том числе по причине несогласия с предложенными ПАО «ВымпелКом» расценками и предложило к заключению проект договора № 02/И от 03.02.2016 на условиях, идентичных договора № 20/И, в том числе, в части цены.

Присутствующие в ходе рассмотрения настоящего дела представители ПАО «ВымпелКом» в заседаниях Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, поддержали доводы, изложенные в обращении и позицию Алтайского краевого УФАС России, изложенную в заключении об обстоятельствах дела № 8-ФАС22-АМ/05-16.

На заседаниях Комиссий УФАС по Алтайскому краю представители МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в обосновании своих действий ссылались на то, что цены установлены на основании отчета об оценке рыночной стоимости права заключения договора на совместное использование опоры контактной сети для размещения точки крепления ВОЛС и технологического запаса от 16.09.2015 № 81/09, выполненного ООО «Бюро оценки» в 2015 году по заказу МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула, на то, что МУП  «Горэлектротранс» г. Барнаула не занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта, электрических опор и опор городского освещения для размещения волоконно - оптических линий связи в границах города Барнаула, а также на то, что между МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула и ПАО «ВымпелКом» имеется гражданско-правовой спор о цене договора, находящийся вне компетенции антимонопольного органа.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта, электрических опор и опор городского освещения для размещения волоконно - оптических линий связи (далее – ВОЛС) при оказании услуг электросвязи в границах города Барнаула. Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

В ходе анализа использована информация, предоставленная ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 161870 от 20.02.2016), МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (вх. № 162444 от 09.03.2016), МУП «Барнаулгорсвет» (вх. №162852 от 16.03.2016), информация территориальных УФАС России, ООО «Барнаульская сетевая компания» (вх. № 162850 от 16.03.2016), филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» (вх. № 163543 от 01.04.2016), ООО «Энергия-Транзит» (вх. № 163037 от 21.03.2016).

Временной интервал анализа рынка услуг по предоставлению опор контактной сети для размещения ВОЛС определен 2015 годом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) установлено, что при градостроительном планировании территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи; сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи (пункт 3 статьи 6 Закона о связи).

Согласно пункту 5 Закона о связи операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

Требования к прокладке кабеля регламентированы руководящим документом отрасли «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000» (утв. Минсвязи РФ 12.10.2000) (вместе с «Положением по проектированию ИС. Технологические нормы проектирования интеллектуальной сети», «Положением по проектированию доступа к сети Интернет»).

Линейно-кабельные сооружения связи (далее – ЛКС), право на которые в соответствии со статьей 8 Закона о связи подлежит государственной регистрации, представляют собой:

а) совокупность разнообразных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединённых являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

-наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;

-предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабелей связи;

-наличие протяжённости (длины);

б) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи. Такие ЛКС рассматриваются как отдельные объекты недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 «Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 к линейно-кабельным сооружениям связи, относятся, в частности:

-кабельная канализация;

-наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;

-кабельные переходы через водные преграды;

-закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

В соответствии с Правилами применения кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон, утверждёнными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.04.2006 № 47, кабели наружной прокладки в зависимости от области применения подразделяются на подземные, подвесные, подводные.

В соответствии с п. 3.6 Порядка, для целей анализа исследовались взаимозаменяемые способы прокладки кабеля в зависимости от типа территории, на которой (через которую) прокладывается кабель связи:

1) по земле:

-в существующих ЛКС;

-построение собственных ЛКС;

-в грунт (с учетом особенностей местности);

-подвесные;

2) через водные преграды:

-в существующих ЛКС;

-построение собственных ЛКС;

-по мостам и эстакадам;

-на переходах через водные преграды;

-подвесным способом.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимозаменяемость товаров, составляющих товарную группу, определяется исходя из мнения покупателей о взаимозаменяемости.

Согласно п. 3.7 Порядка определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

В соответствии с п.п. 3.8, 3.9 Порядка при выявлении взаимозаменяемых товаров использован метод  «теста гипотетического монополиста» путем выяснения мнения приобретателей о составе группы взаимозаменяемых товаров. 

В качестве приобретателей были опрошены основные потребители услуги по размещению оптических линий связи для обеспечения услуг связи – операторы связи, осуществляющие деятельность на рынке услуг местной телефонной связи и на рынке услуг доступа к сети Интернет, в том числе операторы связи, владельцы (собственники) линейно-кабельных сооружений связи - наиболее крупные участники рынка местной телефонной связи и Интернет-провайдеры города Барнаула.

По результатам проведенного опроса приобретателей услуги установлено следующее.

Операторами связи в г. Барнауле размещены ВОК следующими способами:

-на опорах контактной сети городского электротранспорта,

-на опорах наружного освещения,

-в кабель-каналах ПАО «Ростелеком».

-в чердачных помещениях, крышах домов, на несущих конструкциях зданий (размещение волоконно-оптические линии связи (далее – ВОЛС) с использованием чердачных помещений домов, в отличие от подвесного способа на опорах или в кабель-каналах, производится на коротких расстояниях и по договоренности с ТСЖ и УК, на возмездной основе).

Большинство операторов связи для подвеса волоконно-оптических линий связи (на основании заключенных договоров) используют опоры контактных линий горэлектротранспорта, линий электропередач и опоры уличного освещения города.

Крупные операторы связи арендуют кабель-каналы у ПАО «Ростелеком».

Согласно проведенному опросу операторов, размещение ВОК в грунт не используется.

На вопрос: «Каким способом размещения кабеля связи  может быть заменен подвесной способ размещения (на столбах, опорах – собственных, арендуемых и т.д.), сравнимым по их функциональному назначению, применению, качественным, техническим и стоимостным характеристикам?», большинство операторов отметило, что замена возможна на размещение в линейно-кабельных сооружениях (кабель-каналах).

Однако, размещение в собственных кабель-каналах используется только ПАО «Ростелеком», так как только у указанного оператора связи есть собственные сооружения.

Все операторы связи используют смонтированные ВОЛС в предыдущем периоде и не готовы заменить способ размещения, в случае, если стоимость размещения увеличится более чем на 10%, так как:

1)демонтаж кабелей и монтаж новым способом размещения потребует больших временных и финансовых затрат, а также отключение потребителей услуг связи на длительный период, что может повлечь и их финансовые и моральные потери, либо привести к замене на другого оператора;

2)переход на опоры других собственников либо на любой другой подземный способ прокладки кабеля крайне затруднен, так как потребует полного перепроектирования существующей транспортной сети ВОЛС из-за отличающейся адресной привязки опор иного собственника, нежели смонтированные ВОЛС операторов на опорах МУП «Горэлектротранс», ООО «Барнаулгорсвет» и иных ЛКС в границах балансовой принадлежности сетей определенного собственника ЛКС;

3)для прокладки кабеля в грунт потребуется заменить демонтированный оптический кабель самонесущий на более дорогостоящий и пригодный к эксплуатации в кабель-каналах (в грунте) – диэлектрический со стальной оболочкой (диэлектрический полимерный многослойный). Стоимость демонтажа существующего кабеля и прокладки 1 км ВОК в грунт в г. Барнауле, по информации ПАО «Вымпел-Коммуникации», оценивается порядка 2000000 руб. По оценочным расчетам ОАО «Ростелеком» подвеска ВОК – 400000 руб. за 1 км; прокладка в грунт – 385000 руб. за 1 км; прокладка ВОК в кабель - канализации – 264000 руб. за 1 км, строительство кабель-канализации  – 2300000 руб. за 1 км.

4)для строительства собственной кабельной канализации оператору связи потребуется длительный (более года) период времени. В соответствии с существующими нормативно-правовыми актами муниципального образования – г. Барнаул, для проведения работ по строительству и реконструкции подземных сетей, оператор связи обязан сообщить в комитет по дорожному хозяйству не позднее 1 ноября года, предшествующего строительству о запланированных работах и представить проект прокладки коммуникаций;

5)при производстве земельных работ, оператор обязан осуществить согласование проекта трассы с рядом организаций: с водоканалом, владельцами газовых сетей, тепловых сетей, комитетом по архитектуре, управлением ГИБДД и с иными владельцами инженерных сетей.

Таким образом, с учетом мнения покупателей услуг – операторов связи, установлено, что подвесной способ размещения ВОК на опорах в г. Барнауле не может быть заменен  на иной способ размещения линий ВОК, по причине отсутствия технической возможности размещения в кабель-каналах ПАО «Ростелеком», за исключением уже размещенных кабелей в них иными операторами,  целесообразности замены одного способа другим, а также по следующим причинам:   

-несовпадение топологии размещения кабельной канализации и опор;

-необходимость повторного проектирования сетей при переходе от одного способа размещения на другой;

-недостаточность места в кабельной канализации и несовпадение с существующей топологией размещения абонентов;

-значительные финансовые и временные затраты на замену;

-невозможность переноса ВОК без приостановки предоставления услуг абонентам и прочие.

В соответствии с пунктом 3.7 Порядка, товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место, а также если такая информация не представлена хозяйствующим субъектом.

По информации заявителя ПАО «Вымпел-Коммуникации», стоимость услуг размещения на опорах горэлектротранспорта, оплачиваемая ежегодно составляет 13 957 944руб. По предварительным расчетам на демонтаж ВОЛС с опор контактной сети, покупку и прокладку кабеля в телефонной канализации ПАО «Ростелеком» потребуется единовременных финансовых вложений в размере 280 000 руб. за 1 км, что с учетом протяженности кабеля на опорах (около 50 км) составит 14 000 000руб.

Таким образом, в соответствии с положениями пункта 3.7 Порядка, услуга по предоставлению в пользование опор контактной сети в г. Барнауле, не является взаимозаменяемой с иными способами размещения ВОЛС.

Услуги по предоставлению опор контактной сети для размещения волоконно-оптических линий  связи используют операторы связи, в целях  размещения своих оптических линий связи на опорах контактной сети в городе Барнауле, по несущим конструкциям домов, в кабель-каналах, на опорах электролиний и городского освещения, для оказания населению телематических услуг, в том числе предоставления доступа в Интернет, телевидения и телефонии.

В соответствии с п. 4.1 Порядка процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

-предварительное определение географических границ товарного рынка;

-выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

-определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно п. 4.3. Порядка при выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями), учитываются:

-требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара);

-организационно-транспортные схемы приобретения товара приобретателями;

-возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;

-наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара (приобретателя рассматриваемого товара);

-расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы;

-особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности, наличие зон регулируемого или частично регулируемого ценообразования);

-региональные особенности спроса на рассматриваемый товар (включая потребительские предпочтения);

-условия, правила и обычаи делового оборота.

Географические границы исследуемого рынка определяются топологией размещения опор контактной сети, используемых для размещения оптических линий связи, а также с учетом того, что потребители услуг операторов связи, проживающие в определённом доме, либо, организации, располагающиеся в определенных зданиях, могут пользоваться услугами только тех операторов, чьи сети протянуты до определенного объекта потребителя.

ВОЛС операторов связи в г. Барнауле размещены на опорах всех хозяйствующих субъектов, опоры которых находятся в границах топологии размещения потребителей, замена опор одних собственников на опоры других собственников возможна в той части сетей определенного собственника, в которой сети совпадают с топологией размещения потребителей связи определенного оператора.

Опрос операторов связи выявил нецелесообразность прокладки кабеля на дальние расстояния для подключения единичного пользователя связи по причине дорогостоящих вложений в прокладку кабеля, дороговизну самого кабеля и большими эксплуатационными затратами на его обслуживание, что может явиться нерентабельным для оператора.

Таким образом, рынок услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети является локальным и определен границами территории фактического расположения ВОЛС операторов связи и оптимального расположения потребителей услуг электросвязи в географических границах конкретного муниципального образования, в настоящем анализе – в административных  границах города Барнаула. 

Покупателями услуг рассматриваемого товарного рынка являются хозяйствующие субъекты, оказывающие телематические услуги в городе Барнауле, использующие в хозяйственной деятельности  опоры контактной сети городского электротранспорта, электрические опоры и опоры городского освещения для размещения волоконно - оптических линий связи при оказании услуг электросвязи. На территории г. Барнаула действуют следующие покупатели указанных услуг:

-ПАО «Вымпел-Коммуникации» (Барнаульский филиал: 656056, г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 18);

-Алтайское региональное представительство (ЗАО «Зап – СибТранстелеком», 656056, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 52);

-Алтайский филиал ОАО «Ростелеком» (656043, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 74);

-Алтайское представительство (ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (656049, г. Барнаул, ул. Мало - Тобольская, 25-Б);

-Филиал в г. Барнауле ЗАО «ЭР - Телеком Холдинг» (656037, г. Барнаул, ул. Ленина, 154а);

-Алтайский филиал ООО «Сибирские сети» (656063, г. Барнаул, ул. Попова, 11);

-ООО «Милеком» (656049, г. Барнаул, ул. Анатолия, 136В);

-Филиал ЗАО «Амител- связь» в г. Барнауле (656909, г. Барнаул, мкрн. Затон, ул. Водников, 12м;

-ООО «Дианэт» (656049,  г. Барнаул, ул. Анатолия, 136В);

-Алтайский филиал ПАО «Мегафон» (656037, г. Барнаул, пр. Ленина, 154а);

-ООО «Сибэнерготелеком» (656002, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 48);

-Алтайское отделение ООО «Престиж – интернет» (656049,  г. Барнаул, ул. Песчаная, 87а);

-ООО «ДиалогСибирь – Барнаул» (656056, г. Барнаул, ул. Анатолия, 67);

-Барнаульский филиал АО «Авантел» (656038, г. Барнаул, ул. Кирова, 51А);

-ООО «Интерсвязь» (656037,  г. Барнаул, пр. Калинина, 57).

Продавцы услуг – хозяйствующие субъекты, владеющие на законных основаниях опорами контактной сети горэлектротранспорта, электрической сети и сети городского освещения. На территории г. Барнаула выявлены следующие продавцы на исследуемом товарном рынке:

-МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (656066, г. Барнаул, ул. Гридасова, 5);

-МУП «Барнаулгорсвет» (656011, г. Барнаул, пр. Калинина, 39);

-ООО «Барнаульская сетевая компания» (656015, г. Барнаул, ул. Деповская,19);

-Филиал ПАО «МРСК Сибири» «Алтайэнерго» (656002, г. Барнаул, ул. Кулагина,16);

Сетевая компания ООО «Энергия-Транзит» (656922, г. Барнаул, ул. Попова, 242) предоставила информацию о том, что надземных сетей на обслуживании Общество не имеет, все сети проложены подземным способом и в аренду иным хозяйствующим субъектам не сдаются.

В соответствии с п. 6.1 Порядка расчет общего объема товарной массы в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка (далее - объем товарного рынка) и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании одного из следующих показателей:

-объем продаж;

-объем поставок (отгрузок);

-объем выручки;

-объем перевозок;

-объем производства;

-объем производственных мощностей;

-объем запасов ресурсов;

-объем товара в соответствии с заключенными договорами.

Основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции.

Указанные выше показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах, обеспечивающих сопоставимость данных по различным товарам из группы взаимозаменяемых товаров, сопоставимость данных по различным продавцам и приобретателям.

Расчет объема товарного рынка произведен на основании информации, полученной от хозяйствующих субъектов – участников рассматриваемого товарного рынка, об объемах оказанных услуг в стоимостном выражении – тысячах рублей и натуральном выражении - количестве мест крепления на опорах, предоставляемых для размещения ВОЛС за 2015 год.

П/п

Наименование продавца

Объем оказанных

услуг, тыс. руб.

Доля, %

Объем оказанных

услуг, мест крепления

Доля, %

 

МУП «Горэлектротранс» г. Баранула

38772,5

65

5057

48

 

МУП «Барнаулгорсвет»

18990

32

4863

46

 

ООО «Барнаульская сетевая компания»

1180,99

2

246

2

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» «Алтайэнерго»

796,4

1

358

3

При этом установлено, что количество мест крепления на опорах для размещения ВОЛС в течение года не постоянно, может меняться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Так, МУП «Барнаулгорсвет» предоставил информацию, что на 01.01.2015г. им предоставлялось в пользование 4690 мест крепления на опорах, на 31.12.2015г. – 5035 мест крепления на опорах, в связи с чем, для расчета взят средний показатель – 4863 мест крепления на опорах в 2015г.

Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов, действующих на нем в натуральном выражении – количество мест крепления на опорах произведен управлением в связи с поступившими от МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула возражениями в части расчета товарного рынка только в стоимостном выражении. 

На основе произведенного расчета установлено, что доля МУП «Горэлектротранс» на рынке услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта, электрических опор и опор городского освещения для размещения волоконно - оптических линий связи  в стоимостном выражении составляет 65%, в натуральном выражении  - 48%.

В соответствии с ч.1,2 ст.5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке превышает 35%, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке: устанавливать различные цены для пользователей, в данном случае для операторов связи, навязывать определенные условия заключения договоров с ним влиять на объем оказываемых услуг; а также,  затруднять доступ на рынок иным хозяйствующим субъектам.

Хозяйственные связи операторов электросвязи и собственников сети опор носят длительный и устойчивый характер, ввиду жесткой технологической адресной привязки ВОЛС к местам объектов инфраструктуры (опорам). Замена размещения ВОЛС требует несопоставимых финансовых вложений и приостановку услуг связи.

Высокая стоимость строительства новых линейно-кабельных сооружений ограничивает возможности потенциальных участников рынка - строительство собственных опор, кабель-каналов и иных сооружений, как для субъектов малого и среднего бизнеса, так и операторов связи нецелесообразно из-за первоначальных затрат на строительство и реконструкцию волоконно-оптических линий связи, что в конечном итоге отражается на цене услуг связи, а также из-за технологических затруднений – плотность застройки и наличие большой сети инженерных коммуникаций в г. Барнауле.

Таким образом, доступ на исследуемый товарный рынок новых конкурентов в г. Барнауле затруднен.

О доминирующем положении МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на исследуемом товарном рынке свидетельствует малозначительность изменения его доли, что обусловлено сложившимися хозяйственными связями, ввиду указанных выше технологических особенностей оказания услуг.

При определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) доля, занимаемая хозяйствующим субъектом (группой лиц) на товарном рынке, считается неизменной или стабильной, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

-в течение длительного периода (как правило, одного года, а в случае, если срок существования товарного рынка составляет менее одного года, то в течение срока существования товарного рынка) доля, занимаемая хозяйствующим субъектом на рынке определенного товара, не изменяется более чем на десять процентов;

-в течение временного интервала исследования сохраняется порядок ранжирования крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. Ранжирование хозяйствующих субъектов производится по доле, которую каждый из них занимает на товарном рынке.

Хозяйственные и договорные связи на исследованном товарном рынке сложились таким образом, что операторы связи пользуются услугами предоставления мест размещения линий электросвязи (ВОЛС) подвесным способом на опорах указанных хозяйствующих субъектов  более 7 лет, при этом операторы связи понесли значительные затраты на подготовку технических условий на размещение линий электросвязи и ее эксплуатацию. Следовательно, положение хозяйствующих субъектов – участников исследуемого товарного рынка остается неизменным в географических границах г. Барнаула на протяжении длительного периода.

На исследуемом товарном рынке действуют два крупных хозяйствующих субъекта, совокупная доля которых составляет 94%: доля МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула 48%, доля МУП «Барнаулгорсвет» составляет 46%. В соответствии с предоставленными данными доли указанных хозяйствующих субъектов в течение длительного периода были подвержены малозначительным изменениям: МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в 2015г. использовал 5057 опор, в 2016г. – 5031 опору, МУП «Барнаулгорсвет» использовал по состоянию на начало 2015г. 4690 опор, в 2016г. – 5035 опор.

Таким образом, при расчете доли МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула по показателю - объем продаж в стоимостном выражении – его доля составляет 65%, по показателю – количество опор (мест крепления) – 48%, что учитывая неизменность доли МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на исследуемом товарном рынке и его возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на нем, возможность затруднять доступ на рынок иным хозяйствующим субъектам, при наличии трудно преодолимых барьеров входа на исследуемый рынок, свидетельствует о доминирующем положении МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в географических границах г. Барнаула.

По мнению ПАО «ВымпелКом», географические границы исследуемого товарного рынка необходимо рассматривать не в границах г. Барнаула, а исключительно в  границах балансовой принадлежности опор контактной сети МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула, что свидетельствует о доле предприятия на исследуемом товарном рынке в указанных географических границах равной 100% (вх. №168019 от 13.07.2016г., № 168420 от 21.07.2016г.). Обществом указано, что в связи со сменой опор МУП «Горэлектротранс», например, на опоры  МУП «Барнаулгорсвет», оно понесет значительные материальные издержки.

В соответствии с п. 4.4 Порядка, если в связи с приобретением товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), приобретатель несет значительные издержки, превышающие, как правило, 10 процентов от средневзвешенной цены товара, доступного приобретателю (приобретателям) в пределах предварительно определенных географических границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам.

Вместе с тем, ПАО «ВымпелКом» не представлено достаточных доказательств увеличения затрат на перекладку линий ВОЛС с опор МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на опоры иных хозяйствующих субъектов, предоставляющих аналогичную услугу в г. Барнауле, позволяющих сделать достоверный вывод об объеме издержек Общества в связи с такой сменой, на основании изложенного комиссия считает доводы ПАО «ВымпелКом» о МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на исследуемом товарном рынке равной 100% недоказанными.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара, является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Сопоставимым считается такой товарный рынок, который сопоставим исследуемому товарному рынку по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, находящийся в состоянии конкуренции.

В ходе проведенного анализа сопоставимый товарный рынок рынку услуг по предоставлению места на опоре для крепления ВОЛС в г. Барнауле не выявлен.

Анализ цен на аналогичных товарных рынках в Российской Федерации, а также, цен, установленных на данную услугу хозяйствующими субъектами – участниками рассматриваемого товарного рынка в географических границах г. Барнаула показал следующее.

В 2015-2016гг. услугами МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в целях размещения ВОЛС пользовались 13 хозяйствующих субъектов, с которыми МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула заключило договоры на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля. Плата за такое размещение включает в себя: плату за совместное использование 1опоры при размещении кабеля и возмещение затрат по содержанию 1 опоры.

В 2015 году указанная плата составляла:

-более 10 опор: 584,2 руб. за совместное использование 1 опоры и плата за содержание - 58,42 руб. за 1 опору в месяц = 642,62 руб. (11 договоров, в том числе договор с ПАО «ВымпелКом»  №69/И от 10.11.2014);

-менее 10 опор – 771 руб. за совместное использование 1 опоры и плата за содержание - 77,1 руб. за 1 опору в месяц = 848,1 руб. (договоры с ООО «Сибирьэнерготелеком», ООО «Магистраль»).

В 2016 году указанная плата составляла:

-более 10 опор: 637 руб. за совместное использование 1 опоры и плата за содержание - 63,7 руб. за 1 опору в месяц = 700,7 руб. (проект договора с ПАО «ВымпелКом»  № 20/И от 01.12.2015г.);

-менее 10 опор: 841 руб. за совместное использование 1 опоры и плата за содержание – 84,1 руб. за 1 опору в месяц = 925,1 руб.

Таким образом, в 2016 году указанная плата была увеличена на 9%.

Стоимость аналогичных услуг иных участников исследуемого товарного рынка г. Барнаула в 2016г. составляет:

-МУП «Барнаулгорсвет» плата за 1 подвес – 456 руб. в мес.;

-ООО «Барнаульская сетевая компания» плата за 1 подвес – 400 руб. в мес.;

-филиал ПАО «МРСК Сибири» «Алтайэнерго»: плата за размещение – от 96,76 руб. до 250 руб. в мес.

Анализ цен на аналогичные услуги в других регионах Российской Федерации показал следующее:

-на аналогичном по составу продавцов и покупателей, общим условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию товарном рынке г. Оренбурга минимальная цена размещения на 1 опоре составляет 156,89 руб., максимальная цена размещения на опоре - 493,45руб.;

 -рынок г. Н.Новгород: стоимость услуг МП «Нижегородэлектротранс» с 01.09.2015г.: металлическая опора – 223,24-398,45 руб.; железобетонная опора – 476,73 руб.; стоимость услуг МП «Инженерные сети» с 01.09.2015г. до 500 опор – 397,17 руб.;501-2000 опор – 320,28 руб.; от 2001 опор – 288,32 руб.

-рынок г. Новокузнецк, – 354руб.;

-рынок  г. Владимир - 472 руб.; г. Ковров – 450 руб.;

-рынок г. Севастополь: ГУП РК «Крымтроллейбус» -  до 350 единиц – 287,18 руб.; от 350единиц - 415,36 руб.;

-рынок г. Ставрополь: АО Ставропольэнергоинвест» - 127,12 руб. за 1 нитку на 1 опоре; МУП «Троллейбусное предприятие» – 180-289  руб. (от кол. опор);

-рынок г. Ижевск: МУП «ИжГЭТ» - 1 крепления ВОК – 2334 руб. в год (194,5 руб. в мес.);

-рынок г. Красноярск: МУП г. Красноярска «Горэлектротранс» (6129 мест крепления) -246,10 руб.           

Таким образом, цена на услугу МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта в размере 637 руб. в месяц (+ за содержание 63,70 руб. в мес. = 700,7 руб.) значительно превышает размер аналогичной услуги иных предприятий в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара, является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Согласно информации МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула предприятие предоставляет опоры по цене, определенной на основании независимой оценки рыночной стоимости. Таким образом, при определении стоимости услуг МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула по предоставлению опор контактной сети городского электротранспорта для размещения ВОЛС за основу расчетов приняты не экономически обоснованные затраты, а данные расчетов предоставленных ООО «Бюро оценки» (г. Барнаул, Пролетарская 139) об оценочной стоимости права заключения договора на совместное пользование опоры контактной сети для размещения точки крепления ВОЛС.

Калькуляции плановых затрат предприятия на 2015г. на совместное использование опор контактной сети несоставлялась.

На 2016г. представлена Калькуляция №10 затрат на совместное использование одной опоры контактной сети для расположения одной ВОЛС, при использовании более 10 опор. Указанная калькуляция рассчитана на стоимость услуги 637 руб. на 1 опору в месяц с НДС.

В части определения необходимого уровня расходов и прибыли, установлено следующее.

Услуга МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула по предоставлению опор контактной сети в совместное пользование не является основным видом деятельности предприятия, а относится к подсобно-вспомогательной деятельности, наряду с такими видами деятельности предприятия, как рекламная деятельность и иная коммерческая деятельность.

Согласно отчету о финансовой деятельности МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула за 2015г. (вх.№165555 от 19.05.2016), фактическая себестоимость подсобно-вспомогательной деятельности за 2015г. составляет 7953 тыс. руб. (фактическая себестоимость 4646 тыс. руб.+ управленческие расходы подсобно-вспомогательной деятельности 3307 тыс. руб. = 7953 тыс. руб.).

Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности в 2015г. составила 38581 тыс.руб. (46534тыс.руб. – 4646 тыс. руб. – 3307 тыс. руб.).

Согласно информация МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (вх. №162444 от 09.03.2016г.) объем оказанных услуг по предоставлению мест на опорах за 2015г. составил 38772,500 тыс. руб.

Согласно пояснениям представителя МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула затраты предприятия на совместное использование опор в 2015г. составили 3828,3 тыс. руб. (вх. №166636 от 01.06.2016г.), прибыль предприятия по данному виду деятельности за 2015 год составила 30200 тыс. руб. С учетом того, что в 2015г. предоставлялось 5057 мест крепления, себестоимость 1 места крепления составляет 63,08 руб. за 1 опору в месяц (3828300руб/5057 мест крепления/12 месяцев =63,08).

МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула представлена расшифровка фактических затрат на совместное использование опор (в общей сумме 3828,3 тыс. руб), в т.ч. по статьям затрат:

-затраты на оплату труда – 1743,28 тыс.руб.;

-отчисления с зарплаты во внебюджетные фонды – 519,74 тыс. руб.;

-резерв отпусков – 125,26 тыс. руб;

-материальные расходы – 1058,5 тыс. руб.;

-амортизационные отчисления – 5,0 тыс. руб.;

-общехозяйственные расходы – 376,52 тыс.руб.

Согласно информации, предоставленной МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (вх. №167895 от   11.07.2016г.) текущим содержанием энергосетевого хозяйства, в том числе опор, занимается структурное подразделение – энергослужба предприятия. В обоснование фактических затрат предприятия на совместное использование опор МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула представлена информация о фактических затратах энергослужбы на осуществление своей деятельности, составивших за 2015г. 41513,2 тыс. руб.

Деятельность энергослужбы связана с двумя видами деятельности предприятия – перевозка пассажиров и подсобно-вспомогательная деятельность. Поэтому затраты по данной службе распределяются на два вида деятельности, соответственно.

Так, отнесение затрат на подсобно-вспомогательную деятельность (ПВД) происходило условно, в процентном отношении по объему выручки от перевозки и от ПВД: в 2015г. на основной вид деятельности отнесены затраты по энергослужбе в размере 96,6%, на ПВД - 3,4%. Всего фактические затраты энергослужбы в 2015г. составил 41513200 руб, затраты, приходящиеся на ПВД составили 1411440 руб. в год (41512320 * 3,4%),  в месяц – 117620 руб. (1411440  / 12), 23,25 руб. в месяц на 1 место крепления на опоре(117620 / 5057).

Расчетным методом установлены фактические затраты на содержание 1 опоры, приходящиеся на обеспечение деятельности энергослужбы: 23,26 руб. в месяц на 1 место крепления на опоре (1411440/12/5057 = 23,26).

Фактические затраты на содержание контактной сети, куда входят и опоры контактной сети, в 2015г. составили 28229687,71 руб., если предположить, что затраты на основной и вспомогательный виды деятельности относятся в таком же соотношении, то доля фактических затрат на ПВД в 2015г. составила 959809 руб. в год (28229687,71 * 3,4%); 79984 руб. в месяц (959809 /12); 15,82  руб. в месяц на 1 место крепления на опоре (79984/5057 мест на опоре).

Таким образом, фактическая себестоимость совместного использования опор, рассчитанная на основе данных, предоставленных МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула о расходах на энергослужбу предприятия и фактических затратах на содержание контактной сети (вх. №167895 от 11.07.2016г.) составила 39,08 руб. (23,26 руб.+15,82 руб.).

Помимо затрат энергослужбы, на обслуживание контактной сети  (в том числе опор) относятся прямые затраты транспортной службы (автовышка). Однако расчеты размеров затрат,  отнесенных на услугу по совместному использованию опор предприятием не представлены.

В перечень работ, затраты по которым включены в плату в размере 63,7 руб включена  очистка поверхности опоры ветошью, металлической щеткой.

Расчетные данные свидетельствуют о том, что фактическая себестоимость совместного использования опор, включая плату за содержание в размере 10%, в 2015г. не превышает 69,38 руб. (63,08 руб. - себестоимость  совместного использования + 6,3 руб. - плата за содержание), что значительно ниже размера платы, установленной на 2015год - 642,62 руб. (на 926%) и на 2016 год -  700,7 руб.

Не смотря на указанное превышение, МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в 2016г увеличило стоимость услуги по предоставлению мест на опоре для размещения ВОЛС на 9% - с 584,1руб. в месяц за 1 место крепления на опоре (плюс 58,41 руб. в месяц –  возмещение затрат на содержание опор) до 637 руб. (плюс 63,70 руб. в месяц –  возмещение затрат на содержание опор).

В соответствии со ст. 6. Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1)путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а)расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б)состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в)условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В соответствии с калькуляцией затрат предприятия на 2016г. плановые затраты на совместное использование 1 опоры контактной сети для расположения одной ВОЛС составляют 359,9 руб., рентабельность 50%, НДС 18%.  

В 2015г. стоимость совместного использования 1 опоры составляла 584,2 руб. Если учесть размер НДС и ту же рентабельность (50%), которая заложена в расчет цены на 2016г., плановая себестоимость услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети для размещения ВОЛС в 2015г. составляла 330 руб. на 1 опору (584,2/1,18/1,5). На основе проведенного анализа установлено, что плановая себестоимость услуги за 2015г. на 523% выше фактической себестоимости (63,08 руб).

Установлен рост стоимости услуги на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля в 2016г. на 9% в сравнении с 2015г., при этом, плановые  затраты на совместное использование 1опоры при размещении кабеля на 2015г. превышают фактические затрат за 2015г. на 523%,  а плановых затрат на 2016г превышают фактические затраты за 2015г. на 570%.  Обоснования роста плановых затрат на 2016г. на указанную величину предприятием не представлено, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите конкуренции» свидетельствует об установлении МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула монопольно высокой цены, путем повышения ранее установленной цены на услугу, не соответствующему увеличению расходов, необходимых для производства и реализации такого товара, при неизменном составе продавцов и покупателей товара, а также, условий обращения товара на товарном рынке.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление № 30) для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия ущемления интересов других лиц

Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В рассматриваемом случае, МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула ставятся необоснованные условия реализации ПАО «ВымпелКом» своих прав.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Постановления № 30  антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе навязывание цены при заключении договора, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

Таким образом, рассмотрение поставленных в заявлении ПАО «ВымпелКом» вопросов относится к компетенции антимонопольного органа.

Действия МУП «Горэлекторотранс» г. Барнаула, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для подвеса 1 линии волоконно-оптических линий связи, в проекте договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015, направленном в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации», ущемляют интересы ПАО «Вымпел-Коммуникации» и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                                                                                               РЕШИЛА:

1.Признать МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта, электрических опор и опор городского освещения для размещения волоконно - оптических линий связи в границах города Барнаула.

2.Признать действия МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для подвеса 1 линии волоконно-оптических линий связи, в проекте договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015, направленном в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации», ущемляющими интересы ПАО «Вымпел-Коммуникации» и нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, путем установления экономически обоснованных цен на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для размещения волоконно - оптических линий связи в границах города Барнаула, в том числе в проекте договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015, направленном в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации».

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 8-ФАС22-АМ/05-16

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Резолютивная часть оглашена «18» августа 2016 г.              

В полном объеме изготовлено «30» августа 2016 г.                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 30 августа 2016 года по делу № 8-ФАС22-АМ/05-16 о нарушении МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (656000, г. Барнаул, ул. Гридасова, 5) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула в срок до 20 сентября 2016 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для подвеса 1 линии волоконно-оптических линий связи, в проекте договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015, направленном в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации».

МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула установить экономически обоснованную цену на услугу по предоставлению в пользование опор контактной сети городского электротранспорта для размещения волоконно - оптических линий связи в границах города Барнаула, в том числе в проекте договора № 20/И на совместное использование опор контактной сети для размещения кабеля от 01.12.2015, направленном в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны