Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 8-ОВ-18 от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-ОВ-18

 

«19» февраля 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти

З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» - Л<…> (по доверенности);

от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – К<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель) (вх. № 181194 от 06.02.2018) в отношении Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (ОГРН 1132225020377 ИНН 2225145249) (далее - Организатор предварительного отбора) - организатора предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2017 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (вх. № 181194 от 06.02.2018) в отношении Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края - организатора предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2017 г.).

Из содержания жалобы следует, что 16.01.2018 г. на электронной площадке http://223.rts-tender.ru организатором предварительного отбора – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2017 г.).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства Организатором предварительного отбора в п. 1.4.12. необоснованно установлено требование о минимальном размере стоимости выполненных работ по предоставляемым участниками контрактам в размере 10 процентов.

Заявитель считает, что Организатор предварительного отбора должен был указать в документации следующую формулировку: «не более 10 процентов» поскольку указание на точное значение стоимости по предоставляемым контрактам ограничивает количество потенциальных участников предварительного отбора.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Организатора предварительного отбора с доводами жалобы не согласился и дополнительно пояснил, что п. 1.4.12. документации предварительного отбора не противоречит нормам Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 г. № 615 (далее - Положение), поскольку в соответствии с нормами данного положения у Организатора предварительного отбора имеется право самостоятельно определять минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по заключаемым контрактам в диапазоне от 1 до 10 процентов.

Кроме того, представитель Организатора предварительного отбора пояснил, что установление минимального размера стоимости ранее выполненных работ по предоставляемым контрактам в размере 10 процентов обусловлено тем, что объекты капитального строительства по процедуре № РТС122А180002 являются социально значимыми объектами.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп. «п» п. 23 Положения наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения.

Пунктом 1.4.12. документации предварительного отбора предусмотрено наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением.

При этом, минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам составляет 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым Участником как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Таким образом, требование п. 1.4.12. документации предварительного отбора не противоречит нормам Положения, поскольку согласно пп. «п» п. 23 вышеуказанного Положения у Организатора предварительного отбора имеется право на самостоятельное определение минимального размера стоимости ранее выполненных работ по заключаемым контрактам в диапазоне от 1-10 процентов.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Организатор предварительного отбора определил минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по предоставляемым контрактам в размере 10 процентов в связи с тем, что объекты капитального строительства по процедуре № РТС122А180002 являются социально значимыми объектами.

Таким образом, действия Организатора предварительного отбора не противоречат нормам действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии С<…>

 

Члены комиссии О<…>

 

 

З<…>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны