Решение б/н Решение и предписание № 80-ФАС22-Р/10-18 в отношении ООО «Ст... от 5 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 80-ФАС22-Р/10-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2018 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К <…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 80-ФАС22-Р/10-18, возбужденное по факту размещения и распространения в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), рекламы услуг, оказываемых в стоматологии «Доктора Шевченко», в которой усматриваются признаки нарушения ч. 7, ч.8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2018 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Стоматология доктора Шевченко» (ОГРН 1142208002265),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Стоматология доктора Шевченко» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ООО «Стоматология доктора Шевченко» о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вхд. №1812874 от 25.10.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Стоматология доктора Шевченко».
31 октября 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
30.08.2018г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), рекламной информации об оказываемых в стоматологии «Доктора Шевченко» услугах: «СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ имеются противопоказания необходима консультация специалиста», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к оказываемым услугам в области стоматологии, способствует привлечению внимания к ним и их продвижению на рынке.
Статьей 24 Федерального закона «О рекламе» установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Указанная в рекламе стоматологическая услуга – отбеливание, в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», относится к медицинским услугам: Профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050).
Следовательно, рассматриваемая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламной информации предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом выполнено мелким шрифтом.
Соотношение размера предупреждения к общей площади рассматриваемой рекламы: «СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ», составило менее 5% рекламной площади.
Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рассматриваемого рекламного макета, произведен антимонопольным органом, исходя из следующего: 1,5 x 100 / 169,6 = 0.8% от общего рекламного пространства, где 1,5 кв. см - объем предупреждения, а 169,6 кв. см - общий объем рекламной площади.
На основании изложенного, рассматриваемая реклама медицинских услуг противоречит требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «…ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ...».
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с номенклатурой классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 №4-н, к стоматологическим медицинским изделиям относятся, в том числе Имплантаты стоматологические и сопутствующие изделия (№15 п/п 15.08).
Импланта́ты (нем. Implantat < лат. in — в + plantare — сажать), импла́нты (англ. implant) — класс изделий медицинского назначения, используемых для вживления в организм либо в роли протезов (заменителей отсутствующих органов человека).
Рассматриваемая наружная реклама медицинских изделий: «…ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ …», размещается и распространяется в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), что не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что нарушает требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, наружная реклама медицинских услуг и медицинских изделий: «СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ имеются противопоказания необходима консультация специалиста», размещается и распространяется в г.Новоалтайске, с нарушением требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7, ч.8 ст.24 несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ООО «Стоматология доктора Шевченко» (658080, г.Новоалтайск, Анатолия ул., 11, пом. 2Н, ОГРН 1142208002265).
На определение о возбуждении дела № 80-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе директор ООО «Стоматология доктора Шевченко» Ш<…> (вхд. №1812874 от 25.10.2018г.) нарушение признала, пояснив, что содержание рассматриваемой рекламы было утверждено директором Общества. Приказом №17к от 15.10.2018г. «О применении дисциплинарного взыскания» директору Общества Ш<…> применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. На основании предписания администрация г.Новоалтайска, направленного в адрес собственника конструкции, расположенной в районе площади «Вечного огня» (ул. Парковая, д.2), рекламная конструкция с рассматриваемой рекламой демонтирована. Рассматриваемый рекламный штендер, расположенный по адресу: г.Новоалтайск, Анатолия ул., 11, ООО «Стоматология доктора Шевченко» в настоящее время не распространяется.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Стоматология доктора Шевченко» ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг и медицинских изделий.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией установлено, что ООО «Стоматология доктора Шевченко» доказательства прекращения размещения и распространения в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), рекламной информации: «СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ имеются противопоказания необходима консультация специалиста», в антимонопольный орган не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу медицинских услуг и медицинских изделий: «СТОМАТОЛОГИЯ доктора Шевченко тел.: 8(38532) 45-7-50, 8-913-278-1512 ИМПЛАНТЫ ИЗРАИЛЬ ОТБЕЛИВАНИЕ имеются противопоказания необходима консультация специалиста», размещенную и распростарненную в г.Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), ненадлежащей.
2.Признать ООО «Стоматология доктора Шевченко» нарушившим требования ч.7, ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «Стоматология доктора Шевченко» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Стоматология доктора Шевченко» - директора Ш<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №74
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
01 ноября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 01 ноября 2018г. по делу №80-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг и медицинских изделий, рекламируемых ООО «Стоматология доктора Шевченко», размещенной и распространенной в городе Новоалтайске по адресу: Анатолия ул., 11 и в районе площади «Вечного огня» (Парковая ул., 2), поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7, ч.8 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматология доктора Шевченко» в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение наружной рекламы медицинских услуг и медицинских изделий, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Стоматология доктора Шевченко» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 ноября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны