Протокол, выписка из протокола б/н Протокол №27 от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору
ООО «Частная Пивоварня

Николая Копытова»

Н.В.К<...>

 

дело №022/04/14.3-231/2019

ПРОТОКОЛ №27

об административном правонарушении

Дата составления: 14 мая 2019 года.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, Ленина пр., д. 81.

Протокол составлен начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<....>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» (ИНН <.....>).

Данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1.Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Частная Пивоварня Николая Копытова»

2.Место нахождения юридического лица: 656043, Алтайский край, город Барнаул, улица Короленко, дом 75, офис 8

3.ОГРН: 1132223004869

4.ИНН/КПП: 2223592756/222501001

5.Дата постановки на учет в налоговом органе: 07.06.2016

6.Сведения о законном представителе юридического лица: согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.05.2019 года К<...>- директор ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова»

7. Сведения о совершенных административных правонарушениях (в течение года): отсутствуют

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Мне разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.

5. При наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

____________________________________________________________________

Место, дата, время совершения правонарушения: 26 ноября 2018 года, социальные сети «Вконтакте» и «Instagram» в сети Интернет размещение и распространение рекламы алкогольной продукции.

Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 11 апреля 2019 года.

Событие (существо) правонарушения:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд.№1814417 от 26.11.2018г.) по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пиво) и пивоварни «Николая Копытова» в сети Интернет, а именно в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram».

Согласно заявлению, в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram» размещается реклама алкогольной продукции, а именно пива «Пряничное», выпущенного пивоварней, в котором присутствует изображение женщины с кляпом во рту в виде пряника. Заявитель указывает, что это насильственная сцена сексуального характера (кляп в виде пряника изображен как оборудование, использующееся в БДСМ практиках). Реклама пива является непристойной и оскорбительной, демонстрирует насилие над женщинами, легитимирует его и показывает насильственную сцену, как нечто нормальное, призывая, таким образом, к насилию по отношению к женщинам, нарушая требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено, что в сети Интернет, а именно на страницах в социальных сетях «Вконтакте» https://vk.com/pivovarnk и «Instagram» https://www.instagram.com/kopytov_brewery/ размещаются рекламные материалы следующего содержания.

Запись от 21 ноября в в социальной сети «Вконтакте» и «Instagram»: «В пятницу, 23-го ноября, в нашем магазинчике по адресу Короленко, 75 в 18.00 презентуем новый супер-пуперсорт: имперский стаут, его Величество "Пряник". В программе: бесплатные дегустационные образцы, нетривиальная закуска к пиву и лещи от Николая (по желанию). Пара слов о виновнике торжества: Ароматическое цунами этого имперского стаута, созданное корицей, гвоздикой, анисом, чёрным перцем и можжевельником, разбивается о плотность в 22%, сдобренную лактозой. А вместе это все превращается в самый настоящий Пряник. Алкогольный, <…….>, Пряник. Вы будете пить его, пока не вспомните стоп-слово))». Запись сопровождается изображением образа женщины с открытым ртом, в котором в виде кляпа размещен пряник, закрепленный ремнями.

По имеющейся информации на сайте https://vk.com/page-59800369_45472186 указаны типы групп:

-открытая - просматривать материалы такой группы и вступить в неё смогут все желающие;

-закрытая группа - группу можно найти через поиск, но попасть в нее получится только по приглашению администраторов сообщества, либо подав заявку и получив одобрение руководства группы, материалы закрытой группы могут видеть только участники, остальные пользователи «Вконтакте» увидят лишь логотип группы, её название, описание и список участников;

- частная- подобные группы нельзя найти ни через поиск, ни увидеть на страницах участников, единственный способ попасть в них- получить приглашение от администратора, никто, кроме участников и приглашенных, не сможет увидеть название, логотип и другие материалы группы.

Согласно информации на сайте https://help.instagram.com/196883487377501/?helpref=hc_fnav&bc[0]=368390626577968&bc[1]=1757120787856285 все могут просматривать профиль, а также публикации на Instagram. Публикации можно сделать закрытыми, чтобы их видели только одобренные подписчики.

Интернет страницы ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» являются открытыми, следовательно, информация, распространяемая в данных источниках, является общедоступной во всемирной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Рассматриваемая информация полностью соответствует понятию реклама, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «Пивоварне Копытова» и к алкогольной продукции (пиво марки «Имперский стаут Пряник»). Реклама распространена в сети Интернет, на открытых страницах в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц.

Распространенная информация в вышеупомянутых источниках по своему содержанию не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции, произведенной и реализуемой в «Пивоварне Копытова», что формирует и поддерживает интерес к данной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке.

Требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рекламе пива «Имперский стаут Пряник» используется образ женщины, следовательно, реклама размещена с нарушением п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемая реклама пива размещена в сети Интернет, следовательно, при ее размещении нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, при размещении и распространении рекламы должны соблюдаться общие требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Используемое в рекламе пива изображение девушки с кляпом во рту в виде пряника, нарушает традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы; кроме того, является неприличным и оскорбительным, поскольку противоречит правилами приличия, нормам общественной морали и нравственности, умаляет достоинство женщины. Совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя рекламы (образ девушки, с открытым ртом в котором размещен пряник, закрепленный ремнями) свидетельствует о том, что используемый в рекламе образ является непристойным, оскорбительным, что указывает на нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, данная реклама пива не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5, пунктом 8 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, частью 1 статьи 21, несет рекламодатель, ответственность на нарушение части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.03.2019 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт нарушения ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» (ИНН 2223592756) требований части 6 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» (ИНН 2223592756) признано нарушившим требования части 6 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» (ИНН 2223592756) имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем "законодательства" о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен на шести страницах в присутствии К<...>директора ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» (ИНН 2223592756), ___________________________________________________________________

Рассмотрение дела об административном правонарушении №022/04/14.3-231/2019 состоится 28 мая 2019г. в 10 час. 00 мин. в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении_______________________________________

С протоколом об административном правонарушении ознакомлен(а), копию протокола об административном правонарушении на шести страницах получил(а)

____________________________________________________________________

Подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Б<....>

____________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны