Решение №№ 4775/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/7-729/2022 от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

Южная ул.,<...>

с. Березовка, 658060

Первомайский район

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/7-729/2022

Решение принято 07 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/7-729/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Новоалтайске рекламы курительных принадлежностей, в которой усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...>, ИНН 226300140946,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/7-729/2021 возбуждено по факту распространения в городе Новоалтайске по адресу: Деповская ул., 24 рекламы курительных принадлежностей: «ТАБАК ЭЛЕКТР.СИГАРЕТЫ ЖИДКОСТЬ КАРТРИДЖИ ИСПАРИТЕЛИ … ул. Деповская 24, ул. Октябрьская 36 +7 913 089-61-21», в которой усмотрены признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП <...>, ИНН 220807718060, осуществляющий, согласно предоставленной администрацией города Новоалтайска информации, деятельность по указанным в рекламе адресам (ул. Деповская 24, ул.Октябрьская 36).

Рассмотрение дела назначено на 25 октября 2022 года.

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя <...> пояснил, что деятельность в городе Новоалтайске по адресам: ул.Деповская 24, ул.Октябрьская 36 не осуществляет, к рассматриваемой рекламе отношения не имеет; ИП <...> имеет торговую точку по продаже табачных изделий и курительных принадлежностей по ул. Октябрьская, 36/1, а по указанным в рекламе адресам осуществляет деятельность другой индивидуальный предприниматель.

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: г.Новоалтайск, Деповская ул., 24 осуществляет ИП <...>.

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в случае если при подготовке к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

Согласно пункту 38 Правил, рассмотрение дела подлежит отложению в случае замены ненадлежащего лица надлежащим в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

Рассмотрение дела отложено до 16 ноября 2022 года в связи с заменой ненадлежащего лица ИП <...>на надлежащее – ИП <...>.

16 ноября 2022 года ИП <...> не явился, представителя не направил. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение индивидуального предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, в материалах дела отсутствуют истребованные от индивидуального предпринимателя документы.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Согласно пункту 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

16 ноября 2022 года рассмотрение дела в порядке пункта 38 Правил отложено до 07 декабря 2022 года.

07 декабря 2022 года ИП <...> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом. Индивидуальным предпринимателем предоставлены письменные пояснения по делу, согласно которым рассматриваемый рекламный баннер был размещен по улице Деповская, 24 в городе Новоалтайске ИП <...> в качестве вывески магазина, а не как реклама; изготовлен был в частном порядке, поэтому документов не сохранилось; в настоящее время баннер демонтирован. В качестве доказательства представлено фото.

Комиссия, изучив документы и материалы, а также пояснения ИП<...>, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к устройствам для потребления никотинсодержащей продукции, жидкостям, к продавцу указанных товаров, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Закон № 15-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона № 15-ФЗ никотинсодержащая жидкость - любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина; устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

Частью 1 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны, установлен запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, установлен пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Действие рекламы никотинсодержащей продукции, а также устройств для её потребления направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение такой рекламы с использованием рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации «ТАБАК ЭЛЕКТР.СИГАРЕТЫ ЖИДКОСТЬ КАРТРИДЖИ ИСПАРИТЕЛИ … ул. Деповская 24, ул. Октябрьская 36 +7 913 089-61-21» нарушен запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Е<...>.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган

выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, согласно пункту 54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией установлено, что ИП<...> распространение рекламы никотинсодержащей продукции прекращено, в доказательство чего индивидуальным предпринимателем предоставлен фотоснимок торговой точки по адресу: Деповская ул., 24 в городе Новоалтайске, на котором рассматриваемая реклама отсутствует, что указывает о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47, пунктом 54 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию «ТАБАК ЭЛЕКТР.СИГАРЕТЫ ЖИДКОСТЬ КАРТРИДЖИ ИСПАРИТЕЛИ … ул. Деповская 24, ул. Октябрьская 36 +7 913 089-61-21» ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ИП <...> не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны