Решение №022/06/63-688/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/63-688/2019 о нарушении законодател... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/63-688/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«09» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КОНТРАКТ», не явились, извещены;

от заказчика – Администрации Немецкого национального района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.

рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика - Администрации Немецкого национального района Алтайского края, при проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Немецкого национального района Алтайского края», при проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак».

Заявитель указывает, что заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие, нарушен срок проведения электронного аукциона, извещение о проведение электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые должны быть представлены согласно статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик в проекте контракта установил неверный размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем (подрядчиком) обязательств по контракту в нарушение ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку действия закупочной комиссии.

Заказчик направил письменные объяснения по доводам жалобы, пояснил следующее. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2019 № 0117300071519000013 в ЕИС 28.08.2019 года в 16:18. Срок окончания подачи заявок был установлен через семь дней, то есть 05.09.2019 года в 10:00. Срок проведения электронного аукциона установлен 09.09.2019 года, что соответствует п. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. Требования ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не указаны в связи с тем, что последнее это право, а не обязанность заказчика. Размер штрафа заказчиком установлен в проекте контракта в порядке, определенном Правительством РФ от 30.08.2017 №1042.

Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

29.08.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 «Немецкий национальный район, капитальный ремонт тепловых сетей в с. Кусак» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 693 052, 00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок – 05.09.2019 г.

В соответствии с ч. 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.08.2019, а срок окончания подачи заявок – 05.09.2019, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. Довод заявителя о сокращении срока подачи заявок на участие не обоснован.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ ( далее – ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В извещении об электронном аукционе заказчиком указано, что оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств краевого и местного бюджетов.

В составе аукционной документации была размещена смета на проведение работ.

Учитывая, что проведения капитального ремонта объекта капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проектная документация не разрабатывалась.

В силу части 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Так как, проектная документация заказчиком не разрабатывалась требования абз. второго ч. 3 ст. 68 не применяются.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой проведения аукциона установлено - 09.09.2019 г., т. е. в первый рабочий день после рассмотрения заявок 06.09.2019 г. Таким образом, довод заявителя о нарушении срока проведения электронного аукциона не обоснован.

В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает безусловную обязанность заказчика установить такое требование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0117300071519000013 заказчиком установлено: требования к участникам Единые требования к участникам

(в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), перечень прикрепленных документов 1. Документация об аукционе в ЭФ.

Документацией об электронном аукционе (глава I Общие сведения, раздел 5 требования к участникам, глава II Подача заявки и проведение аукциона, раздел 9 Требования к содержанию и составу заявки) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.

В связи с тем, что заказчиком в извещении указана ссылка на документацию об электронном аукционе, а последняя размещена и доступна для ознакомления на официальном сайте нарушений ст. 31 и 63 Закона о контрактной системе Комиссией не установлены. Довод заявителя не обоснован.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 3 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее – Правила утв. Постановлением N 1042): За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил): а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В п. 9.3 раздела 9 Ответственность сторон проекта контракта заказчиком установлено: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее – «цена Контракта (этапа)»), в размере, составляющем: а) 3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, указанные заказчиком положения п. 9.3 проекта контракта, установлены в нарушение ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и противоречат требованиям Правил утв. Постановлением N 1042. Довод заявителя об установлении неверного размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем (подрядчиком) обязательств по контракту обоснован.

Таким образом, в указанных нарушениях заказчиком положений Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимая во внимание тот факт, что неправильное определение заказчиком размера штрафа при неисполнении и ненадлежащем исполнении контракта не ограничивает участников закупки, не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе и относится к стадии исполнения контракта, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» частично обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 4, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 3 Правил утв. Постановлением N 1042, неправомерными;

3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдать в связи с нецелесообразностью;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны