Решение б/н Решение по делу от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО МКК «Капилка-Алтай»

<...>

г. Камень-на-Оби,

Каменский р-н,

Алтайский край, 658700

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-495/2019

Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2019 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-495/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Рубцовске рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО МКК «Капилка-Алтай» (ИНН 2207009500, ОГРН 1132207000155), в лице представителя по доверенности –<...>,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, д. 93, наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: «Регистрация МФО ЦБ в государственном реестре:651503501006387 МигДеньги www.mig-dengi.com до 30 000 руб. за 5 минут под честное слово! <...>».

23.07.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/28-495/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО МКК «Капилка-Алтай». Рассмотрение дела назначено на 14.08.2019г.

14.08.2019г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО МКК «Капилка-Алтай» и заслушав доводы представителя по доверенности Исаенкова Андрея Петровича, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО МКК «Капилка-Алтай» и предоставляемым финансовым услугам.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

ООО МКК «Капилка-Алиай» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 30.10.2015 (ОГРН 1132207000155), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮП – деятельность по предоставлению потребительского кредита (ОКВЭД – 64.92.1).

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО МКК «Капилка-Алтай» (вхд.№1910864 от 13.08.2019г.) следует, что ООО МКК «Капилка-Алтай» считает, что требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» соблюдены. Распространение рекламы производилось ООО МКК «Капилка-Алтай» самостоятельно.

На заседании Комиссии, представитель ООО МКК «Капилка-Алтай» - <...> поддержал пояснения, представленные в антимонопольный орган, представил для обозрения фото рекламы, в которой имеются все существенные условия рекламируемых услуг, а также информация о рекламодателе. Комиссия, изучив представленное фото, установила, что на фото изображен другой рекламный макет. Таким образом, в рекламе ООО МКК «Капилка-Алтай» отсутствует существенная информация о сумме и сроке займа, на которых предоставляются денежные средства в размере до 30 000 рублей, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», а также наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Капилка-Алтай» (ИНН 2207009500, ОГРН 1132207000155).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО МКК «Капилка-Алтай» ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу финансовых услуг: «Регистрация МФО ЦБ в государственном реестре:651503501006387 МигДеньги www.mig-dengi.com до 30 000 руб. за 5 минут под честное слово! 8 <...>», размещенную и распространенную по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, д.93, ненадлежащей.

2. Признать ООО МКК «Капилка-Алтай» нарушившим требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО МКК «Капилка-Алтай» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении ООО МКК «Капилка-Алтай» уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны