Решение б/н Решение по делу №19-ФАС22-Р/02-13 от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №19-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Алорто» недостоверной рекламы,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «Алорто»  (<…>), в лице директора <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление (вхд. №10222 от 17.12.2012г.) о размещении в справочнике «ДубльГИС» рекламы ортопедического центра «Алорто» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При наборе в поисковой системе «ДубльГИС» в графе «Что» - «АлОрто, ортопедический центр», появляется следующая информация: «АлОрто, ортопедический центр Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению Эксклюзивно! Диагностика состояния и биомеханики опорно-двигательного аппарата (позвоночник и стопа) на Плантовизоре. Ортопедическая обувь и стельки по индивидуальным меркам и в ассортименте. Бандажи, корсеты, ортопедические подушки и матрацы. Массажные приспособления, антиварикозный трикотаж, трости, костыли. Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению Сфера деятельности: Протезные/ортопедические изделия Офис Змеиногорский тракт, 296 (3852) 68-45-31 (3852) 68-45-28 Сегодня: 9 00- 18 00 Наличный расчет Безналичный расчет Салон-магазин Малахова, 146 – вход со двора (3852) 28-39-30 – справочная, запись на прием врача-ортопеда alortobarnaul@mail.ru Сегодня: 9 00- 18 00 Наличный расчет».

            В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.

            Факт размещения рассматриваемой рекламной информации подтвержден антимонопольным органом 18 декабря 2012г.

Рассматриваемая информация размещена на основании договора №Д_20-20-2745 от 24 сентября 2012г., заключенного между ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» и ООО «Алорто».

Сроки размещения рекламы с января 2012г. по январь 2013г. Работы по размещению рекламы были выполнены в срок, ООО «Алорто» претензий по качеству оказанных услуг не предъявляло, что подтверждается актами: от 31 января 2012г, 29 февраля 2012г., 31 марта 2012г., 30 апреля 2012г., 31 мая 2012г., 30 июня 2012г., 31 июля 2012г., 31 августа 2012г., 30 сентября 2012г., 31 октября 2012., 30 ноября 2012г., 31 декабря 2012г., 31 января 2011113г.

На заседании Комиссии директор ООО «Алорто» <…> признала факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что диагностика на аппарате Плантовизор в ортопедическом центре «Алорто» не проводится и ранее не проводилась, возможность получения консультации врача ортопеда отсутствует.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются:

- ортопедический центр «АлОрто»,

- услуги, предоставляемые в центре: диагностика состояния и биомеханики опорно-двигательного аппарата на Плантовизоре, изготовление ортопедической обуви, прием врача-ортопеда,

- товары, реализуемые центром.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Исходя из пояснений директора ООО «Алорто» <…>, следует, что возможность получения рекламируемых услуг: диагностика состояния и биомеханики опорно-двигательного аппарата на Плантовизоре, прием врача-ортопеда в определенном месте, а именно в ортопедическом центре «АлОрто», реально отсутствует.

Кроме того, директором ООО «Алорто» <…> представлен текст рекламы с внесенными в него изменениями о перечне предоставляемых услуг: «Ортопедическая обувь и стельки по индивидуальным меркам и в ассортименте. Бандажи, корсеты, ортопедические подушки и матрацы. Массажные приспособления, антиварикозный трикотаж, трости, костыли. Офис Змеиногорский тракт, 296 (3852) 68-45-31 Наличный расчет Безналичный расчет Салон-магазин Малахова, 146 – вход со двора (3852) 28-39-30 Наличный безналичный расчет».

В рассматриваемом тексте услуги: диагностика состояния и биомеханики опорно-двигательного аппарата на Плантовизоре, прием врача-ортопеда отсутствуют, что позволяет сделать вывод о невозможности получения данных услуг в ортопедическом центре «АлОрто».

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Алорто» пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Алорто».

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального                                               закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «АлОрто, ортопедический центр Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению Эксклюзивно! Диагностика состояния и биомеханики опорно-двигательного аппарата (позвоночник и стопа) на Плантовизоре. Ортопедическая обувь и стельки по индивидуальным меркам и в ассортименте. Бандажи, корсеты, ортопедические подушки и матрацы. Массажные приспособления, антиварикозный трикотаж, трости, костыли. Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению Сфера деятельности: Протезные/ортопедические изделия Офис Змеиногорский тракт, 296 (3852) 68-45-31 (3852) 68-45-28 Сегодня: 9 00- 18 00 Наличный расчет Безналичный расчет Салон-магазин Малахова, 146 – вход со двора (3852) 28-39-30 – справочная, запись на прием врача-ортопеда alortobarnaul@mail.ru Сегодня: 9 00- 18 00 Наличный расчет», размещенную в справочнике «ДубльГИС», поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ООО «Алорто» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

            3. Выдать ООО «Алорто»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>,<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны