Решение б/н Решение по делу № 81-ФАС22-Р/07-15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
23 июля 2015 г.                                                                                                               г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
рассмотрев дело № 81-ФАС22-Р/07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции,
в отсутствие заявителя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Дышлюк <…>,         
 
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение жителя г.Бийска (вхд. № 157384 от 17.06.2015г.)  по факту  размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 68 наружной рекламы следующего содержания: «Термокег 20л Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», «K.O.R.S. Фирменный магазин Щульгинского пивоваренного завода Шульгинское пиво – качество без сомнений!», с использованием образа человека с бочкой на руках;  «KELSON гордость маленькой пивоварни», с изображением бутылок и бокалов, наполненных пенными напитками. 
Антимонопольным органом установлено, что аналогичная реклама алкогольной продукции  Шульгинского пивоваренного завода размещена по адресам: г.Барнаул, ул. Полярная 9, ул. Мозаичная, 44 б (п. Октябрьский), Павловский тракт, 86.  
Деятельность в фирменном магазине KORS Шульгинского пивоваренного завода «KORS» осуществляет ИП Дышлюк.
В заседании Комиссии ИП Дышлюк пояснила, что рассматриваемая реклама не является рекламой алкогольной продукции, указывает на вид реализуемых товаров, производителя товаров. Название Kelson является торговым наименованием мини пивоварни, расположенной на территории Шульгинского пивоваренного завода. Дополнительно сообщила, что в настоящее время не сотрудничает с Шульгинским пивоваренным заводом, рекламные конструкции и вывески находятся в стадии замены. Представила для обозрения фотографии фасада торговой точки по адресу ул. Молодежная, 68.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Дышлюк, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства:
- по адресу:  г.Барнаул, ул. Молодежная, 68 размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «Термокег 20л Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», «K.O.R.S. Фирменный магазин Щульгинского пивоваренного завода Шульгинское пиво – качество без сомнений!», с использованием образа человека с бочкой на руках;  «KELSON гордость маленькой пивоварни», с изображением бутылок и бокалов, наполненных напитками и товарного знака «Шульгинского пивоваренного завода» (акт №42 от 24.06.2015г.);
- по адресу:  г.Барнаул, Павловский тракт, д. 86, 656066 размещены рекламные конструкции с наружной рекламой:«KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненного напитком с пеной; «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ! KORS Шульгинский Пивоваренный завод»; «Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! kors22.ru Термокег 20л., с изображением металлической бочки с краном; «Варится не производится Классический KELSON Выбирать тебе! KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненного  напитком с пеной ( акт №55 от 16.07.2015г.); 
-по адресу: г.Барнаул, ул. Полярная, д. 9, 656011 размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненных напитком с пеной; «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ! KORS Шульгинский Пивоваренный завод»; «Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! kors22.ru Телефон: 533-282 Термокег 20», с изображением металлической бочки с краном; «KORS Фирменный магазин Шульгинского пивоваренного завода Шульгинские напитки - качество без сомнений!» с использованием образа человека, держащего над собой деревянную бочку ( акт №54 от 16.07.2015г.);
-по адресу: г.Барнаул, ул.Мозаичная, д. 44Б, 656902 размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненных напитком с пеной и «KORS Фирменный отдел Шульгинского пивоваренного завода» (акт №56 от 16.07.2015г.).
В результате осмотра интернет- сайта http://kors22.ru/ (акт 52 от 16.07.2015г.) была получена следующая  информация:  на главной странице интернет-сайта размещена информация о  Фирменном магазине Шульгинского пивоваренного завода «KORS», реклама: «Возьми с собой Термокег 20л. Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно!» и.т.д. Также в результате осмотра интернет-сайта http://kors22.ru/, установлено, что надпись «Kelson»  на одной из рекламных конструкций наружной рекламы, по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 68, ул. Полярная 9, ул. Мозаичная, 44 б (п. Октябрьский), Павловский тракт, 86, является маркой пива «Kelson».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама». Объектами рекламирования являются фирменный магазин KORS Шульгинского пивоваренного завода, реализуемая в магазине продукция – пиво, в том числе марки классический «Kelson».
Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Указанная выше реклама содержит образ человека, держащего над собой деревянную бочку, что нарушает п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
  В соответствии с ч. 4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Таким образом, наружная реклама, размещенная по адресам:  г.Барнаул, ул. Молодежная, 68; Павловский тракт, д. 86; ул. Полярная, д. 9; ул.Мозаичная, д. 44Б: «Термокег 20л Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», «Шульгинское пиво – качество без сомнений!», «KELSON гордость маленькой пивоварни», «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ! KORS Шульгинский Пивоваренный завод»; «Варится не производится Классический KELSON Выбирать тебе! KELSON», размещена с нарушением требований, установленных  п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований п.6 ч.1 ст.21 несет рекламодатель, ответственность за нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
         Согласно материалам дела рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Дышлюк, осуществляющая деятельность в указанных торговых точка.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ИП Дышлюк п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении наружной рекламы алкогольной продукции.
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу «Термокег 20л  Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», «Шульгинское пиво – качество без сомнений!», «KELSON гордость маленькой пивоварни», «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ! KORS Шульгинский Пивоваренный завод»; «Варится не производится Классический KELSON Выбирать тебе! KELSON», распространенную ИП Дышлюк, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ИП Дышлюк предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
<…>


ПРЕДПИСАНИЕ № 110
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

23 июля 2015 г.                                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
на основании своего решения от 23 июля 2015г. по делу № 81-ФАС22-Р/07-15 о признании ненадлежащей рекламы «Термокег 20л Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», «Шульгинское пиво – качество без сомнений!», «KELSON гордость маленькой пивоварни», «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ! KORS Шульгинский Пивоваренный завод»; «Варится не производится Классический KELSON Выбирать тебе! KELSON», поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Дышлюк <…> в двадцатидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.
2. ИП Дышлюк представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   
 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны