Решение б/н Решение и предписания по делу № 81-ФАС22-Р/10-18 в отношении... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 81-ФАС22-Р/10-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №81-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), рекламы финансовых услуг «компания Авангард», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - ИП Маковцева <…>,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя- учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…>
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №1811153 от 17.09.2018г.) о распространении в журнале «Marafetta» №5 / лето / 2018 (от 31.05.2018г.) и журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламной информации, в которой содержатся признаки нарушения Федерального закона « О рекламе».
Антимонопольным органом в результате рассмотрения обращения установлено, что в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) размещается и распространяется рекламная информация следующего содержания: «компания Авангард КУПОН НА СКИДКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ НАТЯЖНОГО ПОТОЛКА 1000 рублей …-натяжные потолки любой сложности –освещение – жалюзи – высокое качество – бесплатный замер – кредит, рассрочка…ИП Маковцев <…>, ул. МПС15-1, ИНН 220400967070, ОГРН 313220419800038», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
16 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №81-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> и ИП Маковцева <…>.
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - Д<…> и рекламодатель - ИП Маковцев <…>, 07.11.2018г. на рассмотрение дела не явились (о месте и времени рассмотрения дела извещены). В адрес антимонопольного органа поступили ходатайства от Даниловой У.О. (вхд. №1813337 от 06.11.2018г.) и ИП Маковцева <…> (вхд. №1813409 от 07.11.2018г.) о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Д<…> и ИП Маковцева <…>
07.11.2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела, изучив доводы сторон, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе к финансовой услуге – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования выступает банковская услуга – кредит. При этом сведения о кредитной организации, предоставляющей кредит, отсутствуют.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом «О банках и банковской деятельности».
Согласно выписки из ЕГРИП М<…> (ОГРНИП 313220419800038) зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 17.07.2013 и осуществляет деятельность: торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД основной - 47.19) и ремонт бытовой техники (ОКВЭД дополнительный – 95.22.1).
На определение о возбуждении дела №81-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Маковцев <…> (вхд. №1813409 от 07.11.2018г.) представил договор об организации системы продаж товаров физическим лицам №46 от 16.01.2014г., заключенный между ООО «Регион Бийск» (в настоящее время наименование общества ООО МКК «Регион Бийск»), именуемое Агентство, и ИП Маковцевым <…>, именуемый ТСП. Согласно п.1.1. настоящим договором определяется взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продаж товаров (электро/бензо инструменты) физическим лицам с целью улучшения качества обслуживания населения и получения прибыли сторонами. Согласно п.5 договора Агентство размещает кредиты (займы) за счет средств ООО КБ «Алтайкапиталбанк», ЗАО АКБ «Зернобанк» на основании соглашения о сотрудничестве.
Таким образом, Комиссией установлено, что М<…> не оказывает самостоятельно финансовую услугу (кредит), а является партнером - ООО МКК «Регион Бийск» (ОГРН 1082204002725), которое на основании соглашений о сотрудничестве с банками, предоставляет рекламируемую финансовую услугу (кредит).
На основании изложенного, рассматриваемая реклама финансовой услуги (кредит) противоречит требованиям ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на размещение информации №058 от 10.08.2018г., Комиссией установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Маковцев <…> (ИНН 220400967070) , рекламораспространителем - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> (ИНН 220454266842).
На определение о возбуждении дела №81-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Д<…> (вхд. №1813368 от 06.11.2018г.) пояснила, что между ИП Маковцевым <…> и ООО «Регион Бийск» заключен договор об организации системы продаж товаров физическим лицам №46, устанавливающий порядок и условия взаимодействия между сторонами по организации безналичных расчетов, возникающих при обслуживании клиента, приобретающего у ИП Маковцева <…> товар с оплатой за счет кредита. Таким образом, распространяемая Д<…> рекламная информация не нарушает нормы Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит в себе сведения о рекламе, именно финансовых услуг банка, как объекта рекламирования. В соответствии с условиями договора от 10.08.2018г., заключенного между ИП Маковцевым <…> и Д<…>, в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), была размещена рекламная информация об изготовлении ИП Маковцевым <…> натяжных потолков, жалюзи и освещения. В тексте рассматриваемой рекламы не содержится прямого указания о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском. На основании изложенного, по мнению Д<…> однозначно квалифицировать спорную информацию, как рекламу банковской (финансовой) услуги не представляется возможным. Производство по делу №81-ФАС22-Р/10-18 просила прекратить.
Комиссия довод Д<…> о том, что в рассматриваемой рекламе финансовая услуга банка, как объект рекламирования, не содержится, и в соответствии с условиями договора от 10.08.2018г., заключенного между ИП Маковцевым <…> и Д<…>, в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), была размещена рекламная информация об изготовлении ИП Маковцевым <…> натяжных потолков, жалюзи и освещения, отклоняет, в связи с тем, что представленный договор указанные условия не содержит.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы не только к изготовлению компанией «Авангард» (ИП Маковцевым <…>) натяжных потолков, жалюзи и освещения, отклоняет, но и возможности продажи товаров, реализуемых компанией «Авангард» (ИП Маковцев <…>), в кредит (финансовой услуге).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Маковцевым <…> и Д<…> ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.) рекламу: «компания Авангард КУПОН НА СКИДКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ НАТЯЖНОГО ПОТОЛКА 1000 рублей …-натяжные потолки любой сложности –освещение – жалюзи – высокое качество – бесплатный замер – кредит, рассрочка…ИП Маковцев <…>, ул. МПС15-1, ИНН 220400967070, ОГРН 313220419800038», ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Маковцева <…> и Д<…> нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Маковцеву <…> и Д<…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
12 ноября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 12 ноября 2018г. по делу № 81-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространенной в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Д<…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение и распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Д<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 78
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
12 ноября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 12 ноября 2018г. по делу № 81-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространенной в журнале «Marafetta» №2 (6) / осень / 2018 (от 07.09.2018г.), поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Маковцеву <…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение и распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Маковцеву <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны