Решение №022/06/64-298/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-298/2020 о нарушении законодател... от 22 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/64-298/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» апреля 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» – отсутствовал, уведомлен;
от заказчика – Администрация города Рубцовска Алтайского края – отсутствовал, уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на документацию по закупке № 0117300085520000067 «Выполнение работ по текущему (ямочному ремонту автомобильных дорог в городе Рубцовске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 15.04.2020г. поступила жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на документацию по закупке № 0117300085520000067 «Выполнение работ по текущему (ямочному ремонту автомобильных дорог в городе Рубцовске».
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком в проекте контракта указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона, так же Заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2020 № 0117300085520000067 «Выполнение работ по текущему (ямочному ремонту автомобильных дорог в городе Рубцовске».
В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55455), структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
- 29 разряд относится к порядковому номеру закупки, сформированному в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);
- 30 - 33 разряды, это информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
Размещенное в ЕИС Извещение содержит идентификационный код закупки ИКЗ 203220901107922090100100880014211244, что соответствует позиции плана графика 202001173000855001000089 с учетом особенностей автоматизированного формирования, и присвоения номеров при размещении информации в ЕИС.
Прилагаемый проект контракта содержит иной номер ИКЗ 203220901107922090100100880004211244 в связи с чем, заявитель полагает выявленную разницу (29 разряд) нарушением положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако, исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Из вышеуказанного, положений Закона о контрактной системы следует, что проект контракта является приложением к документации содержащим существенные условия и заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о такой закупке.
В связи с чем, Комиссия находит необоснованным довод Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проводимой закупке содержит достоверную информацию, в соответствии с которой будет заключаться контракт.
Кроме того, согласно, пункту 3 части 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок, содержащихся в условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты.
Таким образом, жалоба об указании неверного ИКЗ в проекте контракта носит преждевременный характер и в случае наличия признаков нарушения статьи 23 Закона о контрактной системе, на этапе направления проекта контракта участнику закупки для его заключения, заинтересованное лицо вправе обратиться в соответствующий орган контроля в рамках положений части 6 статьи 105 закона о контрактной системе.
Кроме того, из совокупности информации размещенной в единой информационной системе по данной закупке, возможно правильно определить ИКЗ.
Заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком допущена техническая ошибка, которая относится к положению аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе. Кроме того, срок установленный Заказчиком входит в срок, регламентируемым законом.
Таким образом, данный довод Заявителя комиссия считает необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>