Решение №4822/8 жалоба участника на действия ООО Риддер при продаже арестова... от 13 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

 

 

 

 

О<...>

 

М<...>

 

А<...>

 

Ба<...>

 

 

 

Дело № 022/10/18.1-884/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-884/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2022                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>. –заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Де<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Б<...> (присутствовал лично);

от организатора торгов - О<...>, не явился, извещено;

от заказчика  – М<...>– не явился, извещено;

от электронной площадки А<...> – не явился, извещено,

рассмотрев жалобу Б<...>. (вх. № 2211641 от 22.11.2022) на действия организатора торгов – О<...> при продаже имущества Квартиры с кадастровым номером 22:63:030310:681, площадью 78,7 кв.м., расположенной по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 36, кв. 49 (извещение № 21000004470000000032  (torgi.gov.ru), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<...> (вх. № 2211641 от 22.11.2022) на действия организатора торгов – О<...> при продаже имущества Квартиры с кадастровым номером 22:63:030310:681, площадью 78,7 кв.м., расположенной по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 36, кв. 49 (извещение № 21000004470000000032  (torgi.gov.ru).

          Заявитель жалобы указывает на то, что в настоящих торгах, согласно требованиям электронной площадки, должны быть внесены авансовым способом денежные средства более 400 000,00 руб. (10% от начальной цены). Без внесения такого гарантийного обеспечения невозможно принять участия в торгах.

          Таким образом, по мнению заявителя, организатор торгов, выбрав такую электронную площадку ограничивает количество участников торгов и не создает равные условия для обеспечения конкуренции.

          На основании изложенного заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов и выдать ему предписание.

          01.12.2022г. состоялось заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалобы, в рамках которых участвующие лица в деле представили свои пояснения и возражения относительно доводов заявителя.

          В целях получения дополнительной информации и документов от участников, срок рассмотрения жалобы был продлен.

         09.12.2022г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю продолжила рассмотрение жалобы.

         В соответствии с ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

         Согласно извещению №21000004470000000032 лот №1, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru, вид торгов относится к реализации имущества должников, на основании исполнительного документа, путем обращения взыскания на заложенное имущество.

        - Дата и время начала подачи заявок 04.11.2022 11:00 (МСК+4);

        - Дата и время окончания подачи заявок 23.11.2022 11:00 (МСК+4);

        - Дата рассмотрения заявок 24.11.2022;

        - Дата и время начала проведения аукциона 28.11.2022 11:00 (МСК+4).

          Вместе с извещением прикреплена документация о предмете торгов, существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

       Сведения о проводимых торгах размещены на электронной торговой площадке «РАД» 

          Правообладателем арестованного имущества является:

           - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, ИНН 2221172516 (далее по тексту - МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай).

          Организатором торгов является - О<...>.

          В опубликованном извещении на сайте https://torgi.gov.ru также значатся сведения:

         - Начальная цена 4 192 000,00 ₽

          - Размер задатка 209 600,00 ₽;

          - указаны реквизиты счета для перечисления задатка, получателем по которому является А<...>.

          Представленная в составе извещения документация, не содержит требований к участникам торгов об оплате услуг оператора электронной площадки.

          Согласно пояснениям представителя организатора торгов, выбор электронной торговой площадки определяется исходя из поручения МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай №ЕХ-5764 от 20.08.2019г.

          Организатором торгов также представлено поручение МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай на реализацию арестованного имущества №2116/ССП-22/10.22 от 21.10.2022г.

          В пояснениях организатор торгов указывает на то, что электронная площадка в своей работе руководствуется собственными регламентами и имеет свои тарифы на услуги.

        Оператор электронной площадки А<...> в своих возражениях указывает на то, что Законом не установлено ограничений на взимание платы с участников торгов по продаже арестованного имущества должников. Заявитель не аккредитован на ЭТП и им не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и интересов.

        Под конкуренцией в Законе  защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В связи с этим деятельность электронной площадки ни коим образом не приводит к ограничению конкуренции, поскольку все участники находятся в равных условиях.

         В материалы дела также представлены сравнительная таблица функционала площадок и анализ взимаемой платы электронными площадками (СБЕР АСТ, РТС, ТЭК Торг, Единая система электронных торгов «Лидер», ВЭТП, Росэлторг, ЭТП ГПБ, НЭП Фабрикант, АГЗ РТ, АО РАД, БС ТОРГ, ЭТП РегионТорг, ЭТП Тендер технолоджис, ЭТП Электро-торги).

        Из сравнений следует, что электронные площадки взимают плату с участников (с победителя) в размере 10% от начальной цены договора, либо от цены договора (следует учесть, что торги проводятся на повышение цены).

        Ни извещение о проводимых торгах, ни государственные контракты, в рамках которых организатор торгов реализует арестованное имущество, а также вышеуказанные поручения М<...>, не содержат указаний на конкретную электронную площадку.

        Из представленных документов следует, что специальных указаний о месте проведении (выбор электронной площадки) организатору торгов не выдавалось, в связи с чем, организатор торгов при выборе электронной площадки руководствовался удобством функционала электронных площадок и Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ», котором утвержден перечень операторов электронных площадок (8 шт.). В нем также содержаться сведения об Акционерном обществе "Российский аукционный дом".

         Порядок проведения торгов в электронной форме, порядок взаимодействия и расчетов, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в торах, участников торгов в процессе их организации и проведения на электронной площадке, включая права, обязанности и ответственность сторон закреплены в Регламенте проведения торгов на электронной торговой площадке, размещенном в открытом доступе в сети Интернет на электронной площадке:

https://catalog.lot-online.ru/images/docs/regulations/reglament_arest.pdf?_t=1658847783.

           На электронной площадке также размещено Положение по тарифам, взимаемым за услуги оператора электронной площадке:

https://catalog.lot-online.ru/images/docs/tariffs/tarif_deposit.pdf?_t=1667468503.

          Таким образом, ни правообладатель, ни организатор торгов не устанавливал плату по оказываемым услугам оператором электронной площадки в размере 10% от начальной цены.

           В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных прав и обязанностей для сторон.

           В соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Таким образом, факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений.

          Комиссией Алтайского краевого УФАС России в действиях Организатора торгов и ЭТП не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

          Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

         Порядок рассмотрения жалоб на обязательные торги установлен статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

         Статья 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе часть 17 указанной статьи, регламентирует порядок действий антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия/бездействие организатора торгов, закупочной комиссии при проведении обязательных, в силу законодательства Российской Федерации, торгов.

         Податель жалобы в своем заявлении  указывает, в том числе на наличие признаков нарушения организатором торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         В рассматриваемом случае, доказательства наличия в действиях организатора торгов, или наличия соглашения между ним и заказчиком (правообладателем), а также другими участниками торгов с целью ограничения конкуренции или создания кому либо преимуществ,  в материалы дела не представлено.

         Соглашение об оплате услуг оператора электронной площадки заключается в рамках гражданско-правовых отношений и непосредственно между оператором электронной площадки и участником торгов, изъявившим желание на участие в таких торгах.

         Нормативно правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", положения, обязывающие антимонопольный орган рассматривать действия/бездействия организатора закупки, указанные в жалобе, принятой в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, с дальнейшим возбуждением антимонопольного дела, не содержит.

          Таким образом, основания для передачи заявления и материалов дела № 022/10/18.1-884/2022 должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для дальнейшего рассмотрения доводов заявителя о нарушении организатором торгов антимонопольного законодательства, отсутствуют.

           На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Б<...> – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   К<...>

 

Члены комиссии                                                                              К<...>

 

                                                                                                          Д<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны