Решение №5789/9 жалоба ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика - МУП «ЯТЭК» при... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-944/2020

 27 ноября 2020 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

от ООО ЧОП «РОСТ» (ОГРН 1052202004722, ИНН 2222050454) – (уведомлены надлежащим образом);

от МУП «ЯТЭК» (ОГРН 1122210000880, ИНН 2210009187) – (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 2013999 от 12.11.2020) на действия заказчика - МУП «ЯТЭК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта ТЭЦ МУП «ЯТЭК» и осуществлению пропускного режима на охраняемой территории и патрулированию территории БОС (извещение № 32009569562), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. № 2013999 от 12.11.2020) на действия заказчика - МУП «ЯТЭК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта ТЭЦ МУП «ЯТЭК» и осуществлению пропускного режима на охраняемой территории и патрулированию территории БОС (извещение № 32009569562).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что заказчиком - МУП «ЯТЭК» установлены требования об обязательном наличии у частной охранной организации свидетельства саморегулируемой организации (СРО) предприятий безопасности и охраны.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе ООО ЧОП «РОСТ» отложен до 09-00 час. 27.11.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации (уведомление от 20.11.2020 исх.5519/9).

В адрес УФАС по Алтайскому краю поступили ходатайства от ООО ЧОП «РОСТ» исх. № ИС-182 от 27.11.2020 и МУП «ЯТЭК» исх. № 2793 от 24.11.2020 об рассмотрении жалобы без участия представителей сторон.

Согласно письменному ответу МУП «ЯТЭК» (вх. № 2014397 от 20.11.2020) при подготовке аукционной документации ошибочно включено требование о наличии у частного охранного предприятия свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.10.2020 В сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - МУП «ЯТЭК» размещено извещение № 32009569562 о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта ТЭЦ МУП «ЯТЭК» и осуществлению пропускного режима на охраняемой территории и патрулированию территории БОС.

Согласно пункту 15 указанного извещения дата начала подачи заявок - 27.10.2020;

Дата окончания подачи заявок 12.11.2020.

В соответствии с пунктом 31 извещения участники закупки должны соответствовать в том числе следующим требованиям:

- наличие лицензии: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности»

- наличие дежурной части и Группы Быстрого Реагирования (ГБР) в месте дислокации объекта охраны (город Яровое).

- наличие телефонной связи с дежурной частью отделения полиции по г. Яровое в месте дислокации объекта охраны (город Яровое)

- членство в СРО предприятий безопасности и охраны (прилагается свидетельство и приложение

Аналогичные требования к квалификации участника установлены в п. 13 технического задании:

1) наличие лицензии: «Охрана объектов и или имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности»

2) наличие дежурной части и группы быстрого реагирования в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

3) наличие телефонной связи с дежурной частью отделения полиции по г. Яровое в месте дислокации объекта охраны (город Яровое);

4) членство в СРО предприятий безопасности и охраны (прилагается свидетельство и приложение).

В соответствии ст. 3 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно ст. 15.1 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (не денежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказание услуг для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. Вместе с тем если законодательством не установлено требование о наличие у лица, выполняющего работы или оказывающие услуги лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.   

Согласно пункту 25 извещения по результатам рассмотрения первых частей отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется по следующим основаниям:

а) непредставление документов, определенных документацией об аукционе в соответствии с Положением о закупках, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществлялась закупка;

б) несоответствие требованиям, установленным к участникам закупки;

в) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование предоставления такого документа и обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе;

г) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, по следующим основаниям:

а) непредставление документов, определенных документацией об аукционе в соответствии с Положением о закупках, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществлялась закупка;

б) несоответствие требованиям, установленным к участникам закупки;

в) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование предоставления такого документа и обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе;

г) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Отказ в допуске к участию или признание заявки несоответствующей требованиям настоящей документацией по основаниям, не предусмотренным в настоящем пункте, не допускается.

Таким образом, не предоставление охранной организации свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны в заявке может привести к отказу в допуске участия в торгах.

Федеральным законодательством не установлено требование об обязательном наличии у частной охранной организации свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны, поэтому требование к квалификации участника закупки о наличии у участника закупки членство в СРО предприятий безопасности и охраны не обоснованно.

Согласно протоколу от 13.11.2020 для участия в аукционе было подано две заявки ООО ЧОП «Легион» и ООО Охранная группа «Служба вневедомственной охраны», ООО ЧОП «РОСТ» заявку на участие в аукционе не подавало.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что МУП «ЯТЭК» при подготовке аукционной документации ошибочно включено требование, об обязательном наличии у частного охранного предприятия свидетельства саморегулируемой организации предприятий безопасности и охраны.

Договор по результатам аукциона с победителем торгов ООО ЧОП «Легион» не заключен.

Таким образом, в действиях МУП «ЯТЭК» усматривается нарушение порядка проведения закупки при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объекта ТЭЦ МУП «ЯТЭК» и осуществлению пропускного режима на охраняемой территории и патрулирование территории БОС.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» обоснованной.

2. Выдать предписание об аннулировании закупки (извещение № 32009569562)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

Члены комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны